Законодательство

Госдума: отклонен законопроект об отмене штрафов за превышение средней скорости

  • 09 Апреля 2024
  • 364
  • 0
  • 20

Госдума отклонила во II чтении законопроект ЛДПР об отмене санкций за превышение средней скорости.

Несколько лет назад водителей привлекали к ответственности за превышение средней скорости. Однако, когда расстояния между камерами значительно увеличились, то тут возникли трудности. Например, Верховный суд при решении о наказании некоего водителя за проезд с превышением скорости по участку в 70 километров решил, что в данном случае невозможно установить ни место, ни время совершения нарушения. Речь шла о превышении установленной скорости. А время и место - это важные факты для оценки правонарушения, а значит, и для назначения наказания.

Госдума отклонила законопроект об отмене штрафов за превышение средней скорости, который был принят в первом чтении в 2019 году с отрицательной позицией правительства. Об этом 9 апреля сообщается на сайте нижней палаты парламента.

В пояснительной записке к законопроекту указывалось, что в некоторых регионах автомобилистам приходят «штрафы за так называемое движение со средней скоростью, которую измеряют с помощью автоматических комплексов». Авторы законопроекта заявляли, что это некорректно, поскольку в КоАП и ПДД понятие «средняя скорость» отсутствует.

Эксперимент со штрафами за «среднюю скорость» был провальным с самого начала, считает депутат фракции ЛДПР в Госдуме Ярослав Нилов.

‒ Он был поставлен дельцами, разработчиками комплексов фото-видео фиксации, и огромное количество наших автомобилистов абсолютно незаконно привлекали к административной ответственности, ‒ уточнил парламентарий.

Угроза получить штраф за превышение режима средней скорости провоцировал водителей нарушать ПДД, объяснил Нилов, поскольку многие автомобилисты стали при въезде в зону фиксации прятаться за большегрузами, создавая аварийную ситуацию. А уже там они начинали разгоняться, понимая, что камера их не видит, добавил он.

Нилов напомнил, что после того, как в первом чтении законопроект ЛДПР был принят, эти комплексы перестали использоваться.

‒ Сегодня есть официальные ответы из МВД, где говорится, что больше водителей за нарушение средней скорости не привлекают. И именно благодаря ЛДПР, именно благодаря тому, что наш законопроект был принят, эта порочная практика была прекращена, ‒ констатировал парламентарий.

Авторам идеи штрафа за «среднюю скорость» стоило бы извиниться перед автовладельцами и вернуть им все деньги, отобранные в рамках этого эксперимента, резюмировал депутат ЛДПР.

Стоит также вспомнить о том, что с 1 сентября изменятся правила использования комплексов фотовидеофиксации нарушений.

Напомним: сейчас в среднем зона контроля соблюдения Правил дорожного движения располагается на расстоянии от 30 до 70 метров от камеры. Это тот самый отрезок дороги, за нарушение на котором будет выписан штраф. Однако зона влияния камеры больше. Она равна 250 метрам до и после места установки комплекса фотовидеофиксации, что в сумме дает 500 метров. Наибольшее снижение аварийности наблюдается именно на этом участке. Зона 250 метров до камеры обуславливается повсеместным распространением навигаторов и ранним предупреждением водителей о камере. После проезда зоны контроля большинство водителей, как правило, сконцентрированы на вождении и соблюдают правила. А это самое важное на аварийно-опасном участке дороги.

С 1 сентября вступит в силу закон, который существенно ограничивает эффективность применения технологий фотовидеофиксации. Существует большой риск, что до 70% комплексов фотовидеофиксации на российских дорогах могут отключить. Это связано с тем, что закон содержит очень узкий перечень мест, в которых возможна установка комплексов фотовидеофиксации, а отдельные пункты не расшифрованы в части их правоприменения.

В документе прописано только 9 допустимых локаций для размещения комплексов. Отсутствие возможности размещения комплексов в местах, не указанных в перечне, полностью исключает возможности для региональных транспортных властей принимать превентивные меры по снижению аварийности и смертности в ДТП в части применения средств фотовидеофиксации.


Понравилась ли Вам статья?

Нравится20
  • 09 Апреля 2024
  • 364
  • 0