Меню
  • Новости
    • Законодательство
    • Происшествия
    • Инфраструктура
    • Регионы
    • Технологии
    • Мир
    • Экономика
    • Мнение эксперта
  • Компании
    • Народный рейтинг такси
    • Рейтинг работодателей
    • Рейтинг грузового такси
    • Владельцам ТК
    • Отзывы о компаниях
  • Справочник
    • Городской общественный транспорт
    • Карта пробок
    • Карта метро СПб
    • Полезные материалы
    • Разрешения перевозчиков
    • Органы государственной власти
  • Законы
    • Гос. контроль на транспорте
    • Автомобильный транспорт
    • Организация перевозок и экономика
    • Госрегулирование транспорта
    • Информационные технологии
    • Проекты НПА
  • О проекте
  • Реклама
  • Карта сайта
  • Техподдержка
Новости Cправочники Законы Рейтинги перевозчиков О нас
Поиск
  • Главная
  • Справочники
  • Органы государственной власти
  • Государственная дума Федерального собрания Российской Федерации

Государственная дума Федерального собрания Российской Федерации

Формируется согласно Конституции Российской Федерации (1993). Государственная дума состоит из 450 депутатов, работающих на постоянной основе. Порядок выборов устанавливается федеральным законом. Главными полномочиями Государственной думы являются принятие федеральных законов, а также участие в формировании и контроль за деятельностью правительства Российской Федерации. Президент Российской Федерации имеет право распустить Думу досрочно в случаях, предусмотренных российским законодательством. Впервые Государственная дума Российской Федерации была избрана 12 декабря 1993 года. Государственная дума первого созыва действовала в 1993—1995 годах, Государственная дума второго созыва — в 1995—1999, Государственная дума третьего созыва — в 1999—2003, Государственная дума четвертого созыва — в 2003—2007. В декабре 2007 года в Российской Федерации прошли выборы в Государственную думу пятого созыва.

Здание Государственной Думы Российской Федерации

Идея создания в России полноценного профессионального законодательного собрания появилась в конце 1980-х годов. В ряде проектов предполагалось назвать новый российский парламент Государственной думой по аналогии с представительским органом 1906—1917 годов. Однако против таких проектов решительно выступали Съезд народных депутатов и Верховный совет РФ. Лишь осенью 1993 года президент России, силовым путем прекратив деятельность Верховного совета и Съезда народных депутатов, вынес на референдум проект новой конституции. Согласно проекту парламентом России становилось Федеральное собрание, состоящее из двух палат — Совета Федерации и Государственной думы. Одновременно были назначены выборы Совета Федерации и Государственной думы первого созыва. Таким образом, 12 декабря 1993 года стал днем избрания Государственной думы и днем ее институционализации как высшего законодательного органа страны. Обе палаты Федерального собрания — Государственная дума и Совет Федерации — заседают раздельно, но могут собираться совместно для заслушивания посланий президента Конституционного суда, выступлений руководителей иностранных государств.

Полномочия

В соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами Государственная Дума принимает постановления:

а) об одобрении проекта закона РФ о поправках к Конституции РФ, проекта федерального конституционного закона, о принятии федерального закона;

б) о согласии Президента РФ на назначение Председателя Правительства РФ;

в) о недоверии и доверии Правительству РФ;

г) о назначении на должность и освобождении от должности Председателя Центрального банка, Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов, Уполномоченного по правам человека в РФ;

д) об объявлении амнистии;

е) о выдвижении обвинения против Президента РФ;

ж) о запросе в Конституционный Суд РФ;

з) о направлении представителей Государственной Думы в Конституционный Суд РФ;

и) о парламентском запросе;

к) о других вопросах в рамках своей компетенции.

Проекты постановлений вместе с текстом заявления, обращения или парламентского запроса вносятся на Совет Государственной Думы не позднее чем за три дня до заседания палаты.

Кроме этого, проект постановления может быть внесен Президентом страны, Советом Федерации и его членами, депутатами, депутатскими объединениями, комитетами и комиссиями Государственной Думы, Правительством России, законодательными (представительными) органами субъектов РФ, а также Конституционным, Верховным, Высшим Арбитражным судами по вопросам их ведения. Все проекты постановлений вносятся на рассмотрение палаты только при наличии заключения Правового управления.

В Конституции предусмотрены различные процедуры назначения должностных лиц: самостоятельно Президентом или при участии других должностных лиц или органов, причем это участие может быть различно по форме и по содержанию. Председатель Правительства назначается Президентом России (ч. 1 ст. 111 Конституции). Однако в решении этого вопроса участвует законодательная власть в лице Государственной Думы (п. "а" ч. 1 ст. 103 Конституции). Это полномочие Государственной Думы связано с реализацией принципа разделения властей, что обеспечивается системой сдержек и противовесов во взаимоотношениях властей. Согласно п. "а"

ч. 1 ст. 83 Конституции Государственная Дума должна принимать решение по кандидатуре, представленной Президентом России.

Реализация Государственной Думой рассматриваемого полномочия связана с соблюдением условий, установленных в ст. 111 Конституции РФ.

Первое условие ограничивает Думу по времени при рассмотрении вопроса о выражении согласия Президенту на назначение на должность Председателя Правительства - в течение недели со дня внесения Президентом кандидатуры на должность Председателя Правительства.

Другим условием, сдерживающим свободу Государственной Думы при определении ее позиции по кандидатуре на должность Председателя Правительства, является положение ч. 4 ст. 111. В Конституции установлено, что в случае трехкратного принятия Думой решения об отклонении представленных Президентом кандидатур на должность Председателя Правительства Президент без предварительного согласия Государственной Думы назначает Председателя Правительства, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы.

Условия реализации Государственной Думой полномочий в вопросе назначения Председателя Правительства представляют юридические средства содействия выработке Государственной Думой и Президентом общей позиции по кандидатуре Председателя Правительства и элемент системы сдержек и противовесов. Конституция не требует, чтобы при втором и третьем представлениях фигурировала новая кандидатура, но она и не исключает этого. В части 4 ст. 111 Конституции сказано, что после трехкратного отклонения представленных кандидатур Президент сам назначает Председателя Правительства, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы.

Конституционный Суд поставил точку в споре о том, вправе ли Президент страны неоднократно предлагать одну и ту же кандидатуру на пост Председателя Правительства. Конституционный Суд в Постановлении от 11 декабря 1998 г. дал толкование ч. 4 ст. 111 Конституции <1>. Государственная Дума в своем запросе в Конституционный Суд исходила из того, что Президент реализует свое право распустить Думу в случае трехкратного отклонения предложенных им кандидатур на пост Председателя Правительства только в случае, если он предлагал Думе три разные кандидатуры и все они были отклонены. Конституционный Суд в своем толковании решил, что "Президент Российской Федерации при внесении в Государственную Думу предложений о кандидатурах на должность Председателя Правительства Российской Федерации вправе представлять одного и того же кандидата дважды или трижды либо представлять каждый раз нового кандидата". И все же представляется нелогичным трехкратное предложение Президентом одной и той же кандидатуры, неприемлемой для Государственной Думы. Конечно, Президент вправе выбирать и представлять кандидатуры Председателя Правительства по своей инициативе. Право выбора Государственной Думы ограничено представленными Президентом кандидатурами, однако ее самостоятельность в этих рамках не может быть поставлена под сомнение. Она должна иметь реальную возможность выбирать из представленных кандидатур ту, которую сочтет наиболее приемлемой. Ситуация, при которой Президент трижды предлагает одну и ту же кандидатуру, очевидно, говорит о том, что Президент либо оказывает давление на Думу, пытаясь подчинить ее своей воле, либо не желает сотрудничать с Государственной Думой в существующем составе, сознательно идет на конфликт и провоцирует ее роспуск.

<1> Постановление Конституционного Суда РФ от 11 декабря 1998 г. N 28-П "По делу о толковании положений части 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации" // Комментарий Конституции РФ. Сборник Постановлений Конституционного Суда РФ. М., 1999. С. 184.

Регламент Думы (ст. 144 - 148) предусматривает следующую процедуру согласования кандидатуры Председателя Правительства в Государственной Думе. Президент России официально представляет в палату кандидата на должность, и палата в течение недели со дня внесения обязана рассмотреть данную кандидатуру. В свою очередь, кандидат представляет Государственной Думе программу основных направлений деятельности будущего Правительства страны и отвечает на вопросы депутатов. По окончании этой процедуры представители фракций и депутатских групп высказываются за выдвинутую кандидатуру или против нее. Решение принимается по усмотрению палаты тайным или открытым голосованием. Согласие считается полученным, если за предложенную кандидатуру проголосовали большинство депутатов Государственной Думы.

В случае отклонения Государственной Думой данной кандидатуры Президент РФ в течение недели со дня ее отклонения вносит предложение о новой кандидатуре. Процедура рассмотрения остается прежней. После трехкратного отклонения Государственной Думой представленного Президентом кандидата на должность Председателя Правительства Президент назначает Председателя Правительства, распускает Думу и назначает новые выборы.

Выражение недоверия (либо в других странах - резолюция порицания) Правительству России (в соответствии со ст. 117, ч. 3, Конституции) - один из наиболее сильных способов воздействия парламента на Правительство. Данная процедура происходит в следующем порядке. Группа депутатов численностью не менее одной пятой от общего числа депутатов Государственной Думы выносит мотивированное предложение о выражении недоверия Правительству, которое подается в Совет Государственной Думы в письменной форме с приложением проекта постановления палаты и списка депутатов - инициаторов выражения недоверия. Палата обязана рассмотреть данный вопрос в недельный срок после его внесения. В ходе обсуждения задаются вопросы Председателю Правительства и другим его членам, депутаты высказываются за выражение недоверия или против него. Преимущественное право выступления в этом случае принадлежит представителям депутатских объединений; последнее слово предоставляется Председателю Правительства РФ.

Если в ходе обсуждения депутаты, инициировавшие выражение недоверия, отзовут свои подписи и при этом численность депутатов, внесших указанное предложение, станет менее одной пятой от общего числа, то данный вопрос снимается с обсуждения без дополнительного голосования.

Постановление о недоверии Правительству РФ может быть принято как открытым, так и тайным (по решению палаты) голосованием. Предложение о выражении недоверия Правительству РФ считается отклоненным, если оно не набрало большинства голосов депутатов.

После выражения Государственной Думой недоверия Правительству Президент вправе объявить об отставке Правительства либо не согласиться с решением Государственной Думы. Если Государственная Дума повторно выразит недоверие Правительству в течение трех месяцев, Президент либо объявит об отставке Правительства, либо распустит Государственную Думу.

Нужно сказать, что в соответствии со ст. 117, ч. 4, Конституции России Председатель Правительства может сам поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству. В таком случае Государственная Дума рассматривает вопрос о доверии Правительству во внеочередном порядке по описанной выше процедуре.

Можно говорить об ответственности Правительства перед Государственной Думой на условиях, предусмотренных п. 3 и 4 ст. 117 Конституции; пределы этой ответственности определяет Президент. При выражении недоверия (или отказе в доверии) Правительству Президент принимает решение либо об отставке Правительства, либо о досрочном роспуске Государственной Думы. Оценивая значение вотума о доверии, нельзя не отметить его последствий для федеральных органов законодательной и исполнительной власти. Вместе с тем Государственная Дума не может быть распущена в течение года после ее избрания по основаниям, упомянутым в ст. 117 Конституции, а также в период действия военного и чрезвычайного положения и в течение шести месяцев перед окончанием срока полномочий Президента (ч. 3, 5 ст. 109 Конституции). Следовательно, в эти периоды у Президента нет альтернативы - возможна только отставка Правительства. Однако в другие периоды досрочный роспуск может быть весьма реальным для Государственной Думы, если она не одобрит деятельность Правительства.

Кроме этого, палата производит назначение на должности:

Уполномоченного по правам человека (предложения о кандидатах могут вноситься Президентом России, Советом Федерации, депутатами Государственной Думы и депутатскими объединениями в Государственной Думе). Назначение на данную должность (ст. 155 - 158 Регламента) производит именно Государственная Дума, а не какой-либо иной орган, поскольку в соответствии с Федеральным конституционным законом "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" <1> одной из основных его функций является совершенствование законодательства РФ по правам человека и приведение его в соответствие с общепризнанными принципами и нормами международного права. Уполномоченный вправе выступать с докладом на очередном заседании Государственной Думы, а также обратиться в Думу с предложением о проведении парламентских слушаний и о создании парламентской комиссии по расследованию нарушения прав и свобод;

<1> СЗ РФ. 1997. N 9. С. 1011.

Председателя Счетной палаты РФ и половины состава ее аудиторов (кандидатура Председателя Счетной палаты представляется Комитетом Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам). Процедура назначения определена ст. 159 - 164 Регламента Думы. Ввиду того что Счетная палата призвана помогать парламенту в осуществлении контроля над исполнением государственного бюджета и других финансовых законов, а в ряде случаев следить за финансово-хозяйственной деятельностью государственных корпораций и предприятий, образование данного органа палатами Федерального Собрания на паритетных началах вполне оправданно;

Председателя Центрального банка РФ, членов Совета директоров Центробанка и представителей Государственной Думы в состав Национального банковского совета. (Кандидатуру Председателя Центробанка представляет Президент России. В соответствии со ст. 167 Регламента Думы одна кандидатура на данную должность не может быть представлена более двух раз.)

Данный орган, выполняя на основании ч. 2 ст. 75 Конституции свою основную функцию - защиту и обеспечение устойчивости рубля, подотчетен Государственной Думе. Он ежегодно, не позднее 15 мая, представляет Государственной Думе на рассмотрение годовой отчет, утвержденный Советом директоров, а также заключение проверяющей его аудиторской фирмы, которую определяет Государственная Дума. В свою очередь, Государственная Дума направляет годовой отчет Банка России Президенту и на заключение Правительству страны.

Кроме этого, Государственная Дума проводит парламентские слушания о деятельности Банка России с участием его представителей. Председатель Банка России докладывает Государственной Думе два раза в год о результатах деятельности Банка и основных направлениях единой государственной денежно-кредитной политики.

Взаимодействию Государственной Думы и Центрального банка посвящены ст. 165 - 175 Регламента Думы, в соответствии с которыми Государственная Дума может освободить от должности Председателя Банка России лишь по представлению Президента и не в любом случае, а только если:

истек срок полномочий;

невозможно исполнять служебные обязанности, что подтверждено заключением государственной медицинской комиссии;

подано личное заявление об отставке;

совершено уголовно наказуемое деяние, установленное вступившим в законную силу приговором суда;

нарушены федеральные законы, которые регулируют вопросы, связанные с деятельностью Банка.

Процедура освобождения от должности Председателя Центрального банка РФ та же, что и при назначении.

Таким образом, в силу определенной самостоятельности Центрального банка Российской Федерации от других органов государственной власти применяется более усложненная процедура назначения на должность и освобождения от нее.

Еще один важный орган назначается с участием и Президента, и парламента - Центральная избирательная комиссия Российской Федерации (далее - ЦИК), при этом в ее формировании участвует также не одна Государственная Дума, а обе палаты.

Центральная избирательная комиссия действует на постоянной основе. Срок полномочий ЦИК - четыре года. Она состоит из 15 членов: пятеро назначаются Государственной Думой (гл. 24 Регламента ГД) из числа кандидатур, предлагаемых депутатами, а также депутатскими объединениями в Государственной Думе; пятеро - Советом Федерации (гл. 27 Регламента СФ) из кандидатур, предлагаемых законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти субъектов РФ; остальные пять членов назначаются Президентом РФ. Такое распределение мест действительно необходимо, т.к. именно ЦИК руководит подготовкой и проведением выборов и призван обеспечивать реализацию и защиту избирательных прав граждан.

Следует отметить и такой аспект деятельности Государственной Думы, как участие в процедуре отрешения от должности Президента России. Конституция страны устанавливает, что Президент может быть отрешен от должности только верхней палатой парламента, Советом Федерации, на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления

Процедуре выдвижения обвинения против Президента посвящена гл. 22 Регламента ГД. Отрешение Президента от должности может быть начато при внесении предложения по инициативе не менее чем одной трети от общего числа депутатов Государственной Думы. Предложение должно содержать конкретные указания на признаки преступления, которое вменяется в вину Президенту РФ, и должно быть направлено на заключение специальной комиссии, образованной палатой, для оценки соблюдения процедуры и обоснованности обвинения. Специальная комиссия избирается Государственной Думой в составе председателя, его заместителя и 13 членов с учетом пропорционального представительства депутатских объединений.

Данная комиссия призвана проверить обоснованность выдвинутого обвинения, соблюдение кворума, правильность подсчета голосов, а также соблюдение других процедурных правил до принятия палатой решения о выдвижении обвинения.

Комиссия на своих заседаниях заслушивает сообщения выступающих об известных им фактах и рассматривает необходимые документы, заслушивает представителя Президента РФ и выносит заключение, после чего вопрос рассматривается на заседании Государственной Думы.

По итогам обсуждения палата двумя третями голосов принимает постановление о выдвижении обвинения. Постановление принимается тайным голосованием с использованием бюллетеней и в пятидневный срок направляется на заключение в Совет Федерации, Конституционный и Верховный Суды. При отсутствии поддержки большинства в две трети голосов палата оформляет постановление об отказе в выдвижении обвинения. Данное постановление окончательное и подлежит официальному опубликованию.

Следующий вопрос, относящийся к компетенции Государственной Думы, - объявление амнистии (ст. 181, 182 Регламента). Амнистия - это акт высшего органа государственной власти, предусматривающий полное или частичное освобождение от уголовной ответственности или наказания и направленный на неопределенный круг лиц <1>. Амнистия не реабилитация и не устраняет факта совершенного преступления, а следовательно, не исключает ответственности лица по гражданскому иску. Объявляет амнистию в соответствии с ч. 1 ст. 103 Конституции Государственная Дума путем принятия постановления о ее объявлении и о порядке ее применения.

<1> См.: Большой юридический словарь / Под ред. А.Я. Сухарева, В.Д. Зорькина, В.Е. Крутских. М., 1999. С. 21.

Следующий аспект компетенции Государственной Думы - рассмотрение внешнеполитических вопросов, которые палата может рассматривать как по собственной инициативе, так и в связи с обращением Президента страны либо по докладам и сообщениям Правительства и комитетов палаты (ст. 186 - 188 Регламента).

При работе над проектом федерального закона о ратификации, прекращении или приостановлении действия международного договора Российской Федерации Совет Государственной Думы, исходя из содержания международного договора, определяет ответственный комитет, куда и направляются на заключение все необходимые документы.

Ответственный комитет по данному вопросу может проводить парламентские слушания.

Подготовленное заключение должно содержать рекомендации по ратификации или против ратификации международного договора, предложения о необходимости сопроводить ратификацию, прекращение или приостановление действия международного договора.

Кроме заключения, для обсуждения в палате ответственный комитет представляет Государственной Думе проект федерального закона о ратификации, прекращении или приостановлении действия международного договора и другие необходимые сопроводительные материалы. В обязательном порядке представляются заключения Комитета Государственной Думы по международным делам и (или) Комитета Государственной Думы по делам СНГ и связям с соотечественниками.

Анализируя компетенцию Государственной Думы, следует признать, что контрольные функции российского парламента, в сравнении с парламентами других государств, ограничены <1>. Так, в конституциях многих стран широко представлена такая функция, как парламентское расследование и возбуждение судебного преследования; предусматривается, что только парламент имеет право приостановить уголовное преследование <2>. Парламентская деятельность в этом случае не подменяет работу следственных и судебных органов.

<1> См.: Чиркин В.Е. Конституционное право: Россия и зарубежный опыт. М., 1998. С. 359. <2> См.: Конституции государств Европейского союза. М., 2002. С. 277.

Структура

1) Председатель Государственной Думы, его первые заместители и заместители (избираются из числа депутатов Государственной Думы на первом ее заседании);

2) Совет Государственной Думы (осуществляет основную текущую работу);

3) депутатские объединения (фракции и депутатские группы);

4) комитеты и комиссии (создаются для решения отдельных задач).

Председатель Государственной Думы:

1) ведет заседания палаты;

2) ведает вопросами внутреннего распорядка палаты;

3) организует работу Государственной Думы;

4) представляет палату во взаимоотношениях с РФ, иностранными государствами, государственными органами и должностными лицами;

5) осуществляет иные организационные полномочия.

Председатель Государственной Думы и его заместители входят в состав Совета Государственной Думы и имеют право решающего голоса при принятии решения Советом.

Совет Государственной Думы осуществляет предварительную подготовку и рассмотрение организационных вопросов деятельности палаты, а также подготавливает законопроекты к обсуждению на заседании палаты.

Все депутатские объединения обладают равными правами. Они создаются в целях отстаивания интересов партии и, как правило, представлены ее членами. Депутатские объединения вправе на своих заседаниях принимать решения по обсуждаемым вопросам, об этих решениях депутаты сообщают Председателю и Совету Государственной Думы. Такие решения имеют рекомендательный характер. Депутатские объединения (в состав каждого из них входит 50 человек), подлежат государственной регистрации в установленном федеральными законами порядке.

Основная функция Государственной Думы РФ – обсуждение и принятие федеральных конституционных и федеральных законов.

К иным полномочиям Государственной Думы относятся (ст. 103 Конституции РФ):

1) внесение Думой или ее депутатами законопроектов на обсуждение палаты;

2) рассмотрение кандидатуры Председателя Правительства РФ, предложенной Президентом РФ;

3) решение вопроса о доверии Правительству РФ;

4) назначение на должность и освобождение от нее Председателя Центрального банка РФ, Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов, Уполномоченного по правам человека;

5) объявление амнистии;

6) выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности.

Порядок деятельности Государственной Думы ФС РФ определяется Конституцией РФ, федеральными конституционными и федеральными законами и Регламентом палаты.

Основные принципы организации деятельности Государственной Думы:

1) политическое многообразие депутатских групп и многопартийность;

2) свободное обсуждение и коллективное разрешение поставленных задач.

Государственная Дума работает в периоды сессий:

1) весенней (с 12 января по 20 июня);

2) осенней (с 1 сентября по 25 декабря).

Сессия Государственной Думы – это период, в течение которого осуществляется работа нижней палаты Федерального Собрания, созываются заседания палаты, комитетов Государственной Думы, ее Совета, проходят парламентские слушания, работают парламентские фракции, комитеты, рабочие группы. Государственная Дума нового созыва собирается на первое заседание на 30-й день после выборов. Президент РФ может созвать депутатов на первое заседание ранее этого срока. Первое заседание всегда открывается старейшим по возрасту из депутатов. Согласно Регламенту Государственной Думы последующие заседания палаты открывает Председатель Государственной Думы. На своем первом заседании депутаты избирают органы палаты:

1) Председателя Государственной Думы;

2) Счетную комиссию;

3) Временную комиссию по Регламенту и организации работы Государственной Думы;

4) Временный секретариат.

Эти решения Государственной Думы оформляются постановлениями.

Заседания нижней палаты Федерального Собрания РФ проходят открыто и освещаются в средствах массовой информации, за исключением случаев, установленных Регламентом Государственной Думы, либо в случае принятия решения о про ведении закрытого заседания большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. На закрытых заседаниях вправе присутствовать: Президент РФ, Председатель и члены Совета Федерации, Председатель Правительства РФ и его члены, а также иные лица, перечисленные в Регламенте Государственной Думы. Заседания Государственной Думы проходят отдельно от заседаний верхней палаты Федерального Собрания, однако на заседаниях Государственной Думы могут присутствовать члены Совета Федерации.

Решения на заседаниях Государственной Думы принимаются голосованием (открытым или тайным) из расчета один голос у одного депутата. Голосование может быть тайным и открытым (путем прямого голосования). Каждый депутат голосует самостоятельно, руководящие органы политических партий не могут принуждать своих членов голосовать за то или иное решение. Заседание нижней палаты Федерального Собрания правомочно, если на нем присутствует большинство от общего числа депутатов (226 депутатов и более). На заседаниях Государственной Думы ведутся:

1) протоколы (подписываются председательствующим на заседании);

2) стенограммы (подлежат официальному опубликованию, за исключением стенограмм закрытых заседаний).

Регламент Государственной Думы устанавливает периоды для работы депутатов с избирателями, а именно: каждая последняя неделя месяца.

Деятельность Государственной Думы оканчивается с момента начала работы Государственной Думы нового созыва (первого ее заседания).

В Совет Федерации ФС РФ входят по два представителя от каждого субъекта РФ, поэтому общее число членов Совета Федерации должно быть 178, но это число законодательно не закреплено. Совет Федерации ФС РФ формируется по принципу паритетного представительства субъектов РФ, согласно которому представительство в Совете Федерации является правом каждого субъекта РФ, ни один из них не может быть лишен этого права. В Совет Федерации входят по одному представителю от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти субъекта РФ. Представителем законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ может быть избранный соответствующим органом государственной власти субъекта РФ на срок полномочий этого органа, а в случае, если законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ двухпалатный, то избранный поочередно от каждой палаты на половину срока полномочий соответствующей палаты.

Решение законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ об избрании представителя в Совет Федерации принимается тайным голосованием и оформляется постановлением соответствующего органа. Оно вступает в силу немедленно.

Представителем исполнительного органа государственной власти субъекта РФ является лицо, назначенное высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего органа исполнительной власти субъекта РФ) на срок его полномочий. Решение высшего должностного лица субъекта РФ о назначении представителя от исполнительного органа государственной власти субъекта РФ оформляется указом (постановлением) высшего должностного лица субъекта РФ, который должен быть направлен в течение трех дней в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ. Указ высшего должностного лица субъекта РФ о назначении представителя в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти субъекта РФ вступает в силу после одобрения законодательным (представительным) органом государственной власти соответствующего субъекта РФ, если на его заседании по вопросу рассмотрения этого указа не проголосовало против его одобрения 2/3 и более от общего числа депутатов.

В соответствии с Федеральным законом от 5 августа 2000 г. № 113-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации»38 членом Совета Федерации может быть избран (назначен) гражданин РФ не моложе 30 лет, обладающий в соответствии с Конституцией РФ правом избирать и быть избранным в органы государственной власти, т.е. не могут быть членами Совета Федерации лица, признанные недееспособными; занимающиеся какой-либо иной деятельностью, кроме службы в органе власти; отбывающие уголовное наказание в виде лишения свободы.

Постановление законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ об избрании и указ высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа власти субъекта РФ) о назначении представителей субъекта РФ в Совете Федерации направляются в Совет Федерации принявшими их органами не позднее пяти дней после вступления в силу указанных решений.

Срок полномочий представителей субъектов РФ в Федеральном Собрании законодательно не установлен, они постоянно переназначаются высшими должностными лицами соответствующих субъектов РФ, поэтому данный срок, как правило, равен сроку полномочий главы представляемого субъекта РФ. Поскольку Совет Федерации не имеет четко установленного числа членов, то состав Совета Федерации подвижен, и постоянно назначаются новые представители органов власти субъектов РФ.

Руководство

Контактная информация

Председатель Государственной думы Российской Федерации

Володин
Вячеслав Викторович


Избран Председателем Государственной думы РФ 18 сентября 2016 года.

Адрес Госдумы РФ: Москва, улица Охотный Ряд, 1.

http://www.duma.gov.ru/

+7 (495) 692-62-66

Часы работы

Отдел по обеспечению деятельности Приёмной Государственной Думы Управления информационно-технологического и документационного обеспечения: 103265, Москва, улица Моховая, дом 7 ( метро "Библиотека имени В.И.Ленина").

Часы приёма граждан: ежедневно с 9.00 до 17.00 часов, в пятницу - до 16.00 часов, кроме выходных и праздничных дней.

Первый заместитель Председателя ГД

Жуков
Александр Дмитриевич


Первый заместитель Председателя ГД

Первый заместитель Председателя ГД

Мельников
Иван Иванович


Первый заместитель Председателя ГД

Заместитель Председателя ГД

Васильев
Владимир Абдуалиевич


Заместитель Председателя ГД

Заместитель Председателя ГД

Епифанова
Ольга Николаевна


Заместитель Председателя ГД

Заместитель Председателя ГД

Лебедев
Игорь Владимирович


Заместитель Председателя ГД

Заместитель Председателя ГД

Неверов
Сергей Иванович


Заместитель Председателя ГД

Заместитель Председателя ГД

Толстой
Петр Олегович


Заместитель Председателя ГД

Заместитель Председателя ГД

Яровая
Ирина Анатольевна


Заместитель Председателя ГД


ы

База нормативно-правовых актов:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 08 Ноября 2007 г. № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"
  2. Федеральный Закон Российской Федерации от 01 Февраля 2010 г. № 2-ФЗ "О ратификации Конвенции о международных автомобильных перевозках пассажиров и багажа"
  3. Федеральный закон Российской Федерации от 15 Декабря 2016 г. № 40-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»"
  4. Федеральный Закон Российской Федерации от 03 Апреля 2017 г. № 59-ФЗ "О внесении изменения в Федеральный закон "О национальной платежной системе""
  5. Федеральный Закон Российской Федерации от 03 Апреля 2017 г. № 57-ФЗ "О внесении изменений в статьи 333.21 и 333.22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
  6. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05 Августа 2000 г. № 117-ФЗ "Налоговый кодекс Российской Федерации (ч.2)"
  7. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 Декабря 2001 г. № 195-ФЗ "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
  8. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 Июля 1998 г. № 146-ФЗ "Налоговый кодекс Российской Федерации (ч.1)"
  9. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 Июня 1996 г. № 63-ФЗ "Уголовный кодекс Российской Федерации"
  10. Федеральный закон Российской Федерации от 25 Апреля 2002 г. № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
  11. Федеральный Закон Российской Федерации от 29 Июня 2015 г. № "О стандартизации в Российской Федерации"
  12. Федеральный закон Российской Федерации от 12 Января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"
  13. Федеральный Закон Российской Федерации от 14 Июля 2012 г. № 78-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном"
  14. Федеральный закон Российской Федерации от 14 Марта 2014 г. № 472515-6 "О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
  15. Федеральный закон Российской Федерации от 08 Августа 2001 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"
  16. Федеральный Закон Российской Федерации от 21 Апреля 2011 г. № 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
  17. Федеральный Закон Российской Федерации от 23 Апреля 2012 г. № 34-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации"
  18. Федеральный закон Российской Федерации от 10 Декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"
  19. Федеральный закон Российской Федерации от 27 Декабря 2002 г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании"
  20. Федеральный закон Российской Федерации от 09 Февраля 2007 г. № 16-ФЗ "О транспортной безопасности"
  21. Федеральный закон Российской Федерации от 08 Ноября 2007 г. № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
  22. Федеральный Закон Российской Федерации от 28 Декабря 2013 г. № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда"
  23. Федеральный закон Российской Федерации от 02 Мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
  24. Федеральный Закон Российской Федерации от 13 Июля 2015 г. № 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
  25. Федеральный Закон Российской Федерации от 04 Мая 2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"
  26. Федеральный Закон Российской Федерации от 14 Июня 2012 г. № 67-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном"
  27. Федеральный Закон Российской Федерации от 01 Июля 2011 г. № 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
  28. Федеральный Закон Российской Федерации от 27 Июля 2010 г. № 195-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с обеспечением транспортной безопасности"
  29. Федеральный Закон Российской Федерации от 14 Февраля 2009 г. № "О навигационной деятельности"
  30. Федеральный закон Российской Федерации от 01 Декабря 2007 г. № 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях"
  31. Федеральный закон Российской Федерации от 26 Июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции"
  32. Федеральный закон Российской Федерации от 07 Февраля 1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей"
  33. Федеральный Закон Российской Федерации от 26 Декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
  34. Федеральный закон Российской Федерации от 15 Августа 1996 г. № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"
  35. Федеральный закон Российской Федерации от 24 Июля 1998 г. № 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения"
  36. Федеральный закон Российской Федерации от 06 Октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
  37. Федеральный закон Российской Федерации от 25 Апреля 2003 г. № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа"

Скачайте приложение TIAP!

Будьте в курсе всех
новостей мира транспорта

GOOGLE PLAY APP STORE
  • Новости
    • Законодательство
    • Происшествия
    • Инфраструктура
    • Регионы
    • Технологии
    • Мир
    • Экономика
    • Мнение эксперта
  • Компании
    • Народный рейтинг такси
    • Рейтинг работодателей
    • Рейтинг грузового такси
    • Владельцам ТК
    • Отзывы о компаниях
  • Справочник
    • Городской общественный транспорт
    • Карта пробок
    • Карта метро СПб
    • Полезные материалы
    • Разрешения перевозчиков
    • Органы государственной власти
  • Законы
    • Гос. контроль на транспорте
    • Автомобильный транспорт
    • Организация перевозок и экономика
    • Госрегулирование транспорта
    • Информационные технологии
    • Проекты НПА
  • О проекте
  • Реклама
  • Карта сайта
  • Техподдержка

ТИАП – это информационный портал Санкт-Петербурга для водителей, пассажиров и владельцев бизнеса. Мы публикуем актуальные новости транспортной отрасли, действующие транспортные законы и рейтинг компаний-перевозчиков.

© Tiap.ru | 2023 | Разработано в Nice’N’Easy
Область поиска
  • Везде
  • Новости
  • Законы
с
до