Некоммерческое партнерство ТАКСОМОТОРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

В нашей стране, как и во всем мире, история такси тесно переплетается с историей общественных преобразований, и сегодняшнее состояние таксомоторной отрасли — очередное тому под­тверждение.

МИССИЯ ПАРТНЕРСТВА

Такси является неотъемлемой частью системы городского пассажирского транспорта. Во всем мире качество таксомоторных услуг воспринимается как своеобразная визитная карточка городов для их жителей и гостей.

В качественном развитии такси заинтересованы государственные и муниципальные власти, перевозчики и потребители этой услуги.

Миссия НП ТП заключается в создании и поддержании функционирования цивилизованного рынка такси.

Цивилизованный рынок такси должен отвечать следующим требованиям: доступность, безопасность, скорость, комфортность и информативность.



Система государственного регулирования таксомоторного рынка должна основываться на следующем:

- свободный доступ к рынку перевозчиков;

- высокие стандарты качества и безопасности перевозок;

- эффективная система государственного контроля и санкций к нелегальным перевозчикам;

- развитая таксомоторная инфраструктура, обеспечивающая потребности пассажиров и перевозчиков;.

- формирование здоровой конкурентной среды на рынке перевозок.

ЗАДАЧИ ПАРТНЕРСТВА

В области нормативно-правового регулирования:



- содействие приведению законодательства Санкт-Петербурга о таксомоторных перевозках в соответствие с действующим федеральным законодательством;

- разработка системы допуска легитимных таксомоторных предприятий на транспортно-пересадочные узлы , другие точки притяжения пассажиропотоков в Санкт-Петербурге и содействие ее внедрению;

- разработка «Правил эксплуатации стоянок такси в Санкт-Петербурге» и содействие их принятию;

- разработка системы требований к автомобилям такси и оснащению таксомоторных предприятий и содействие ее внедрению.

В области саморегулирования деятельности НП ТП:



- разработка собственных стандартов профессиональной деятельности;

- анализ и систематизация положительного опыта организации таксомоторных перевозок;

- учебных программ профессиональной подготовки водителей такси;

- координация совместной работы предприятий Партнерства, на крупных городских мероприятиях, таких как, Петербургский международный экономический форум («Социальное такси», «Долг», «Ночь музеев» и др.);

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПАРТНЕРСТВА

Одной из первых инициатив представителей таксомоторного бизнеса по созданию цивилизованного рынка такси в Санкт-Петербурге стала разработка и принятие в марте 2007 года семью объединившимися таксомоторными предприятиями собственных Стандартов профессиональной деятельности, построенных на принципах свободного доступа к рынку и высоких стандартах качества услуги.
Данные Стандарты являются инструментом саморегулирования предпринимательской деятельности и соответствуют принципам цивилизованного свободного рынка, предусматривают равенство условий для всех субъектов предпринимательской деятельности в сфере таксомоторных перевозок, честную и добросовестную конкуренцию.

Для выполнения стандартов компании решили взять за основу принципы саморегулирования и приняли решение о создании Некоммерческого партнерства таксомоторных предприятий.

Для визуального обозначения автомобилей предприятий, соблюдающих Стандарты, был разработан и принят идентификационный знак «Такси Санкт-Петербурга» - своеобразный знак качества такси.

Участники Партнерства договорились, что обязательным условием принятия в члены организации является подписание предприятием договора на таксомоторное обслуживание населения с Комитетом по транспорту Санкт-Петербурга.

В развитие принципов саморегулирования был принят "Кодекс профессиональной этики членов Партнерства".

Один из основных элементов качества и безопасности такси - профессионализм водителя такси. Поэтому следующим шагом Партнерства стала разработка учебной программы профессиональной подготовки водителей такси. В ней был аккумулирован новейший отечественный и зарубежный опыт подготовки водителей, и она в полной мере отвечает потребностям и интересам современного таксомоторного бизнеса.


В мае 2007 года курсы профессиональной подготовки водителей («Школа водителей такси») сделали свой первый выпуск. С 2009 года в практику вошло проведение конкурсов водительского мастерства среди предприятий Партнерства.


26 мая 2007 года Партнерство заявило о себе на Петербургском карнавале. По Невскому проспекту проехала колонна празднично украшенных автомобилей, над которой впервые был поднят флаг Партнерства.
С 2007 года Партнерство стало принимать активное участие в городских социально-значимых мероприятиях. Партнерство присоединилось к губернаторской программе «Долг». Было подписано соглашение между предприятиями Партнерства и правительством Санкт-Петербурга. Ежегодно в рамках было подписано соглашения, в дни празднования годовщин памятных событий Великой Отечественной войны автомобили Партнерство бесплатно перевозят сотни инвалидов и ветеранов войны.
Активно участвуют предприятия Партнерства и в городской программе «Социальное такси», возглавляемой Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга. В 2007-2010 годах НП ТП перевезло более 27 000 инвалидов.
Ежегодно, начиная с 2007 года, НП ТП участвует в таксомоторном обслуживании участников и организаторов Петербургского международного экономического форума. Более 3500 автомобилей Партнерства получили официальную аккредитацию на XI, XII, XIII и XIV ПМЭФ.

Организация работы таксомоторов осуществляется специально созданной Центральной диспетчерской станцией Партнерства. Стоимость таксомоторных перевозок четко определяется едиными согласованными тарифами.

Разработаны схемы таксомоторных стоянок у мест тяготения участников Форума (19 гостиниц, 5 временных площадок для проведения культурных мероприятий).

Высокое качество работы Партнерства на Форуме ежегодно отмечается благодарственными письмами Правительства Санкт-Петербурга и руководства ПМЭФ.

Уже в 2007 году работа на ПМЭФ продемонстрировала реальную возможность совместной работы предприятий Партнерства на международных мероприятиях.


В июле-августе 2007 года Комитетом по транспорту Санкт-Петербурга и федеральными контрольно-надзорными органами была проведена комплексная проверка таксомоторных предприятий входящих в Партнерство.


Результаты проверки показали, что таксомоторные предприятия соответствуют требованиям федерального и регионального транспортного законодательству и принятым Партнерством стандартов.

Общение с руководителями таксомоторных предприятий российских городов в рамках организованной Партнерством Всероссийской конференции, посвященной 100-летию такси России (сентябрь 2007 года), показало, что опыт эффективного взаимодействия Партнерства с Правительством Санкт-Петербурга является уникальным для городов нашей страны, включая ее столицу. Этот тезис подтвердился и летом 2010 г. на II Международной конференции «Санкт-Петербург - морская столица России. Морской туризм».

Анализ практики обслуживания различных мероприятий городского, российского и международного масштаба в Санкт-Петербурге привел к выводу, что в нашем городе необходимо возрождать систему таксомоторных стоянок, особенно - на крупных ТПУ, где легитимные перевозчики никак не защищены от недобросовестной конкуренции со сторо­ны перевозчиков нелегитимных.


Отвечая вызовам времени, уже в 2007 году Партнерство выступило с общественной инициативой по организации таксомоторного обслуживания пассажиров на ТПУ (аэровокзальных комплексах и железнодорожных вокзалах). Предложения НП ТП были основаны па принципах бесплатного доступа на ТПУ только перевозчиков, заключивших договор с Комитетом по транспорту Санкт-Петербурга, конкуренции качества таксомоторных услуг при единой тарифной политике.

Предложенная система была принята Правительством Санкт-Петербурга и руководством ТПУ на совещании с участием Губернатора Санкт-Петербурга В.И. Матвиенко.

В результате чего с 1 декабря 2007 года открылся бесплатный доступ легитимных автомобилей такси в аэровокзальные комплексы «Пулково-1» и «Пулково-2», а с 1 февраля 2008 года - на все городские железнодорожные вокзалы.

С введением НП ТП идентификационного знака «Такси Санкт-Петербурга» в нашем городе было положено начало созданию и фактической работе Реестра петербургского легитимного такси. Наличие этого знака является также основанием для допуска на ТПУ.

Партнерство разработало единую тарифную сетку для работы от ТПУ и организовало подписание членами НП ТП «Соглашения о работе по единым тарифам».

С марта 2008 года на ТПУ работает контрольная служба Партнерства, осуществляющая проверку выполнения требований «Правил допуска и работы таксомоторов...» и «Соглашения о работе по единым тарифам».

В апреле 2008 года легитимные таксомоторные предприятия Санкт-Петербурга стали использовать при денежных расчетах с населением наряду с ККМТ (контрольно-кассовыми машинами с таксометрами) бланки строгой финансовой отчетности (рулонные билеты). Данный проект был разработан и реализован Партнерством совместно с Комитетом по транспорту Санкт-Петербурга

Постоянно действует единая городская диспетчерская НП ТП. С 7 мая 2008 года работает единый федеральный телефонный номер заказа такси 8 800 55 555 78. В 2010 году членами Партнерства был разработан и действует программно-аппаратный комплекс, позволяющий осуществлять систему обмена заказами между предприятиями.

С участием НП ТП в Санкт-Петербурге сформирована адресная программа «Городские таксомоторные стоянки». Стоянки будут иметь специальные информационные стенды. Проект предполагал создание сети из 200 таксомоторных стоянок.


В 2008 году НП ТП стало партнером Комитета по культуре Санкт-Петербурга в организации и проведении массовой городской акции «Ночь музеев».

Ночью 17-18 мая 2008 года около 200 сотрудников петербургских музеев были доставлены таксомоторами Партнерства от места работы к месту жительства.

В 2009-2010 годах в рамках «Ночи музеев» Партнерство обслуживало многочисленных гостей акции по специально разработанным льготным тарифам.

В настоящее время ведутся переговоры о сотрудничестве с Оргкомитетом ежегодного Фестиваля музейных программ «Детские дни в Петербурге», привлекающем в музеи в дни школьных каникул около 40 000 посетителей.

В 2007-2010 годах Партнерство участвовало в разработке разделов, касающихся таксомоторных перевозок, во всех значимых транспортных нормативно-правовых актах федерального уровня («Устав автомобильного транспорта,..», 2007 г.; «Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом...», 2009 г. и др.)
В 2008-2009 годах НП ТП совместно с Транспортной комиссией Законодательного Собрания Санкт-Петербурга был подготовлен проект закона «Об организации таксомоторных перевозок в Санкт-Петербурге».

В 2012 году НП ТП активно участвовало в организации транспортного обслуживания 36 сессии Комитета всемирного наследия ЮНЕСКО.


За большую общественно-социальную деятельность руководители таксомоторных предприятий входящих в НП ТП неоднократно поощрялась благодарственными письмами Минтранса РФ, почетными грамотами и благодарностями губернатора Санкт-Петербурга и руководителями комитетов Правительства Санкт-Петербурга.


  • Введение высоких стандартов, в сферу деятельности
  • Успешная организация таксомоторных перевозок на ТПУ
  • Участие в социально значимых городских мероприятиях
  • Создание адресной программы «Городские таксомоторные стоянки»

Проект "Единая диспетчерcкая такси в аэровокзалах "Пулково"

Проблемы таксомоторных перевозок в аэровокзалах "Пулково"

В начале 1990-х годов, когда государственная система таксомоторных перевозок была разрушена, на территории аэровокзалов «Пулково» появились стихийные таксомоторные стоянки.

В то время таксомоторные перевозки в подавляющем большинстве осуществлялись нелицензированными перевозчиками. Данные перевозчики были объединены в устойчивые организованные группы, активно препятствовавшие работе лицензированных таксомоторных перевозчиков.

Пассажиры «Пулково» часто жаловались на высокую стоимость и низкое качество таксомоторных перевозок.

Действительно, тарифы, предлагаемые нелицензированными таксомоторными перевозчиками, в 2-3 раза превышали средне рыночные тарифы на аналогичные услуги в Санкт-Петербурге.

Организация единой диспетчеризации таксомоторных перевозок в аэропортах "Пулково" в 2007 - 2010 годах

Используя опыт обслуживания участников и гостей XI Петербургского международного экономического форума (июнь 2007 г.), Партнерство летом 2007 года разработало систему организации таксомоторного обслуживания пассажиров от специально оборудованных таксомоторных стоянок па аэровокзалах «Пулково» и предложило ее Правительству Санкт-Петербурга к реализации.

Предложения Партнерства были поддержаны городскими властями на самом высоком уровне. Осенью 2007 года было подготовлено совещание с участием Губернатора Санкт-Петербурга В.И. Матвиенко.

По результатам совещания был подписан Протокол, в котором Губернатором Санкт-Петербурга давались прямые указания по организации деятельности легитимных таксомо-торных перевозчиков на аэровокзалах «Пулково» (см постановляющую часть Протокола от 01.11.2007 г.).

Основными принципами регулирования допуска автомобилей такси и эксплуатации таксомоторных стоянок на аэровокзалах «Пулково» были приняты следующие:

1. Бесплатный допуск легитимных таксомоторных перевозчиков, заключивших договор на обслуживание населения с Комитетом по транспорт Санкт-Петербурга.

2. Осуществление таксомоторных перевозок по единым тарифным зонам и по единым, согласованными между перевозчиками, тарифам.

3. Размещение автомобилей такси на специально оборудованных таксомоторных стоянках и в буферных зонах аэровокзалов.

4. Лимитирование количества автомобилей такси на таксомоторных стоянках по принципу: «один бренд - одна машина».

5. Регламентация деятельности таксомоторных перевозчиков в соответствии с «Правилами допуска и работы таксомоторов индивидуального пользования на территории АВК «Пулково-1» в зоне первой линии подъезда и «Пулково-2».

Задачи поставленные Губернатора Санкт-Петербурга В.И. Матвиенко перед Партнерством были выполнены.

К концу 2010 года суммарный объем заказов, выполненных Партнерством, составил более 80% от общего объема заказов на таксомоторные перевозки на аэровокзалах «Пулково».

Данные результаты были достигнуты благодаря применению системы единых тарифных зон и единых тарифов на услуги, строгому выполнению «Правил допуска автомобилей и организации эксплуатации таксомоторных стоянок на территорию аэропорта Пулково» и четкой организации взаимодействия таксомоторных предприятий в рамках Партнерства.

В 2010 году управлять аэровокзалами «Пулково» стало ООО «Воздушные ворота Северной Столицы». Организация таксомоторного обслуживания пассажиров была изменена. Диспетчеризацию предоставления заказов на услуги такси стала осуществлять управляющая компания подконтрольная ООО «ВВСС».

Соотношение выполненных заказов такси в аэровокзалах "Пулково"

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЫНКА

В результате действия, прежде всего, Федеральных законов от 21.04.2011 № 69-ФЗ и от 23.04.2012 № 34-ФЗ рынок российских таксомоторных перевозок за последние годы изменился:

1. Статистически увеличилось количество легальных автомобилей такси вследствие упрощения системы получения допуска к таксомоторным перевозкам.

2. Имеет место большое количество легальных перевозчиков, полностью и частично не выполняющих действующие нормативно-правовые акты в области регулирования таксомоторных перевозок.

3. Сегмент нелегальных таксомоторных перевозок довольно существенен. По разным оценкам, он составляет от 30% до 40%.

4. Резко возросло количество посреднических (диспетчерских) организаций, деятельность которых, как правило, противоречит ряду требований законодательства РФ (например, требованиям статей 16 и 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

5. Предложение таксомоторных услуг превышает спрос населения.

6. Отмечается демпинговое снижение цен на услуги таксомоторных перевозок.

7. Увеличился поток рекламы от нелегальных таксомоторных организаций с заведомо искаженными сведениями об услугах.

8. Отмечается снижение качества и безопасности таксомоторных перевозок.

9. Сеть стоянок легкового такси практически отсутствует.

10. Имеются явные признаки монополистической деятельности со стороны владельцев территорий, прилегающих к транспортно-пересадочным узлам и местам тяготения пассажиропотоков, по ограничению допуска на них таксомоторных перевозчиков, и, как следствие, создаются условия для недобросовестной конкуренции среди таксомоторных перевозчиков.

11. Мероприятия по контролю деятельности таксомоторных организаций носят, как правило, нерегулярный характер и серьезного регулирующего воздействия на рынок таксомоторных перевозок не оказывают.

Дальнейшее развитие рынка таксомоторных перевозок может быть спрогнозировано следующим образом:

1. Рынок будет перенасыщен предложением таксомоторных услуг.

2. Будет иметь место ценовой демпинг со стороны посреднических (диспетчерских) организаций и нелегальных перевозчиков.

3. Сегмент нелегальных таксомоторных перевозок будет увеличиваться.

4. Будет наблюдаться дальнейшее снижение качества и безопасности таксомоторных перевозок.





НОВЫЙ ПРОЕКТ ПАРТНЕРСТВА — ТИАП

"Транспортный информационно-аналитический портал"


Цель проекта – создание независимое информационно-аналитического обозрения о проблемах транспортного рынка.

Основные задачи:

1. Информирование участников рынка о важных изменениях на рынке.

2. Формирование общественного мнения по планируемым к принятию нормативно-правовым актам регламентирующим деятельность рынка.

3. Оперативное реагирование на негативные ситуации на рынке.

4. Поддержка «положительного информационного портрета» Партнерства.

5. Информирование о локальных задачах стоящих перед Партнерством.

Основные информационные разделы ТИАП

  • Новости транспортной отрасли
  • Анализ политико-экономических процессов
  • Кодификация транспортных правовых актов
  • Анализ проектов нормативно-правовых актов
  • Действующий реестр разрешений перевозчиков
  • Рейтинг пассажирских перевозчиков
  • Справочные и информационные материалы
  • Мнения экспертов транспортной отрасли

СРЕДНЕСРОЧНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПАРТНЕРСТВА

Блок "Правовое регулирование рынка таксомоторных перевозок"

- Оперативное реагирование на негативные ситуации на рынке такси

- подготовка предложений в проекты федеральных правовых актов направленный на государственное регулирование рынка таксомоторных перевозок.

- разработка концепции "Государственного регулирования таксомоторных перевозок в Санкт-Петербурге".

- подготовка предложений по концепции "Государственного регулирования таксомоторных перевозок в Санкт-Петербурге".

Блок "Защита интересов членов Партнерства"

- информирование о значимых изменениях на рынке такси;

- правовое информирование и юридические консультации.

- представление интересов в государственных и муниципальных органах власти.

- защита интересов при проведении проверок.

- консультирование по организационно-экономическим вопросам таксомоторных перевозок.

Как вступить в Партнерство

Членство в Партнерстве является добровольным. Партнерство открыто для вступления новых членов.

Членами Партнерства являются физического лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, вступившие в Партнерство в соответствии с положениями действующего Устава и внутренними документами Партнерства.

Для того, чтобы стать членом Партнерства, необходимо написать письмо на электронную почту info@tiap.ru.
В письме необходимо указать:
1. Для физического лица и ИП - Ф.И.О. и контактный телефон.
2. Для юридического лица - юридическое название организации и контактный телефон.
Мы обязательно свяжемся с Вами и вышлем пакет документов для вступления в члены Партнерства.

Если у Вас есть вопросы или предложения по работе Партнерства, напишите нам.

Наши награды и дипломы