Госрегулирование транспорта

О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 12

Оглавление

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 12 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 3, ст. 281).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

___________

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 декабря 2014 г. N 1590

Изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 12

1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2015 г.".

2. В изменениях, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации, утвержденных указанным постановлением:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2009 г. N 934 "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 47, ст. 5673; 2011, N 17, ст. 2415):

а) в Правилах возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утвержденных указанным постановлением:

пункт 1 дополнить абзацами следующего содержания:

"В целях настоящих Правил под транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов, понимается транспортное средство, в том числе специализированное и специальное транспортное средство, или комбинация транспортных средств (автопоезд), масса которого с грузом или без груза превышает допустимые массы транспортных средств и (или) допустимые осевые нагрузки, установленные:

Правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом";

решением о временном ограничении движения транспортных средств по автомобильным дорогам;

запрещающими дорожными знаками 3.11 "Ограничение массы" и (или) 3.12 "Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства".";

в пункте 5:

в абзаце первом слова "Размер платы в счет возмещения вреда определяется в зависимости от" заменить словами "Размер платы в счет возмещения вреда определяется в порядке, предусмотренном методикой расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, согласно приложению и рассчитывается в зависимости от";

в подпункте "а":

в абзаце первом после слов "Правительством Российской Федерации," дополнить словами "запрещающими дорожными знаками 3.11 "Ограничение массы" и (или) 3.12 "Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства";

в абзацах втором и третьем слово "предельно" исключить;

в абзацах пятом - седьмом пункта 6 слово "предельно" исключить;

дополнить Правила приложением следующего содержания:

Приложение к Правилам возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов

Методика расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов

1. Настоящая методика определяет порядок расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов (далее - транспортные средства).

2. При определении размера вреда, причиняемого транспортными средствами, учитывается:

величина превышения значений допустимых осевых нагрузок и массы транспортного средства, в том числе в период введения временных ограничений движения по автомобильным дорогам;

тип дорожной одежды;

расположение автомобильной дороги на территории Российской Федерации;

значение автомобильной дороги.

3. Размер вреда, причиняемого транспортными средствами, при превышении значений допустимых осевых нагрузок на одну ось (Рпомi) рассчитывается по формулам:

Рпомi = Кдкз * Ккап.рем. * Ксез. * Рисх. * (1 + 0,2 * Пось * 1.92 * (а/H - b)) (для дорог с одеждой капитального и облегченного типа), Рпомi = Ккап.рем. * Ксез. * Рисх. * (1 + 0,14 * Пось * 1.24 * (а/H + b)) (для дорог с одеждой переходного типа),

где:

Кдкз - коэффициент, учитывающий условия дорожно-климатических зон, приведенный в таблице 2;

Ккап.рем. - коэффициент, учитывающий относительную стоимость выполнения работ по капитальному ремонту и ремонту в зависимости от расположения автомобильной дороги на территории Российской Федерации, приведенный в таблице 2;

Ксез. - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия. Принимается равным единице при неблагоприятных природно-климатических условиях, в остальное время принимается равным 0,35;

Рисх. - исходное значение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, при превышении допустимых осевых нагрузок для автомобильной дороги на 5 процентов, приведенное в таблице 1;

Пось - величина превышения фактической осевой нагрузки над допустимой для автомобильной дороги, тонн/ось;

Н - нормативная (расчетная) осевая нагрузка для автомобильной дороги, тонн/ось;

a, b - постоянные коэффициенты, приведенные в таблице 1.

4. Размер вреда, причиняемого транспортными средствами, при превышении значений допустимой массы на каждые 100 километров (Рпм) определяется по формуле:

Рпм = Ккап.рем. * Кпм * (c + d * Ппм), где:

Ккап.рем. - коэффициент, учитывающий относительную стоимость выполнения работ по капитальному ремонту и ремонту в зависимости от расположения автомобильной дороги на территории Российской Федерации, приведенный в таблице 2;

Кпм - коэффициент влияния массы транспортного средства в зависимости от расположения автомобильной дороги на территории Российской Федерации, приведенный в таблице 2;

c, d - постоянные коэффициенты, приведенные в таблице 1;

Ппм - величина превышения фактической массы транспортного средства над допустимой, процентов.

Таблица 1

-------------------------|-----------|-----------------------------
 Нормативная (расчетная) |   Р   ,   |   Постоянные коэффициенты
осевая нагрузка, тонн/ось|    исх    |-----|-----|-----|-----------
                         |руб./100 км|  a  |  b  |  c  |    d
-------------------------|-----------|-----|-----|-----|-----------
1.              6         8500        7,3   0,27  7365  123,4

2.              10        1840        37,7  2,4   7365  123,4

3.              11,5      840         39,5  2,7   7365  123,4

Примечание. Приведенные в таблице 1 параметры предназначены для автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Исходное значение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, при превышении допустимых осевых нагрузок для автомобильной дороги на 5 процентов, и постоянные коэффициенты для региональных или межмуниципальных и муниципальных автомобильных дорог устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответственно.

Таблица 2

--------------------|-----|--------|-------------------------------
 Федеральный округ  |К    |К       |             К
Российской Федерации| ДКЗ | кап.рем|              пм
                    |     |        |------------|------------------
                    |     |        | для дорог  |    для дорог
                    |     |        |федерального| регионального,
                    |     |        |  значения  |межмуниципального,
                    |     |        |            |местного значения
                    |     |        |            | и частных дорог
--------------------|-----|--------|------------|------------------
Центральный          2,07  1        1            0,285

Северо-Западный      2,14  1,07     0,785        0,294

Южный                1,65  0,96     1,103        0,342

Приволжский          1,67  0,94     0,76         0,353

Уральский            2,1   1,03     0,662        0,348

Сибирский            2,06  1,01     0,628        0,261

Дальневосточный      2,14  1,35     0,708        0,665

Северо-Кавказский    1,48  0,96     0,793        0,328

Крымский             1     0,96     0,424        0,104";

б) приложение к постановлению изложить в следующей редакции:

Приложение к постановлению Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2009 г. N 934 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 г. N 1590)

Показатели размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения

Таблица 1

Размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения, рассчитанных под осевую нагрузку 10 тонн/ось, от превышения допустимых осевых нагрузок на каждую ось транспортного средства

                                                          (рублей на 100 км)
---------------|-------------------------------------------------------------
   Превышение  |                     Федеральный округ
   допустимых  |------|------|------|------|------|------|------|------|-----
осевых нагрузок|Цент- | Севе-|Южный | При- |Ураль-|Сибир-|Даль- |Севе- |Крым-
     на ось    |раль- |  ро- |      | волж-| ский |ский  |невос-| ро-  |ский
 транспортного | ный  |  За- |      | ский |      |      |точный| Кав- |
    средства   |      | пад- |      |      |      |      |      | каз- |
  (процентов)  |      | ный  |      |      |      |      |      | ский |
---------------|------|------|------|------|------|------|------|------|-----
До 10           2747   2386   1637   1520   2059   1963   2773   1387   1274

Свыше 10 до 20  4392   3815   2618   2430   3291   3139   4434   2218   2037

Свыше 20 до 30  7026   6102   4188   3887   5265   5021   7093   3548   3258

Свыше 30 до 40  10616  9221   6329   5874   7956   7587   10718  5361   4923

Свыше 40 до 50  15141  13152  9026   8377   11347  10821  15286  7646   7022

Свыше 50 до 60  20584  17879  12271  11389  15426  14711  20781  10395  9546

Свыше 60        рассчитывается по  формулам,  приведенным  в методике расчета
                размера   вреда,   причиняемого   транспортными   средствами,
                осуществляющими      перевозки      тяжеловесных      грузов,
                предусмотренной  приложением  к  Правилам  возмещения  вреда,
                причиняемого    транспортными   средствами,   осуществляющими
                перевозки тяжеловесных грузов

Примечание. В период временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам в связи с неблагоприятными климатическими условиями значения размера вреда, установленные в настоящей таблице, увеличиваются в 2,9 раза.

Таблица 2

Размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения, рассчитанных под осевую нагрузку 11,5 тонн/ось, от превышения допустимых осевых нагрузок на каждую ось транспортного средства

                                                     (рублей на 100 км)
---------------|-------------------------------------------------------------
   Превышение  |                     Федеральный округ
   допустимых  |------|------|------|------|------|------|------|------|-----
осевых нагрузок|Цент- | Севе-|Южный | При- |Ураль-|Сибир-|Даль- |Севе- |Крым-
     на ось    |раль- |  ро- |      | волж-| ский |ский  |невос-| ро-  |ский
 транспортного | ный  |  За- |      | ский |      |      |точный| Кав- |
    средства   |      | пад- |      |      |      |      |      | каз- |
  (процентов)  |      | ный  |      |      |      |      |      | ский |
---------------|------|------|------|------|------|------|------|------|-----
До 10           1187   1031   708    657    890    849    1199   600    550

Свыше 10 до 20  1720   1494   1026   952    1289   1230   1737   869    798

Свыше 20 до 30  2574   2236   1534   1424   1929   1839   2599   1300   1194

Свыше 30 до 40  3737   3246   2228   2068   2801   2671   3773   1887   1733

Свыше 40 до 50  5204   4520   3102   2879   3900   3719   5253   2628   2413

Свыше 50 до 60  6967   6052   4153   3855   5221   4979   7034   3518   3231

Свыше 60        рассчитывается по формулам,  приведенным в  методике  расчета
                размера   вреда,   причиняемого   транспортными   средствами,
                осуществляющими      перевозки      тяжеловесных      грузов,
                предусмотренной  приложением  к  Правилам  возмещения  вреда,
                причиняемого   транспортными   средствами,    осуществляющими
                перевозки тяжеловесных грузов

Примечание. В период временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам в связи с неблагоприятными климатическими условиями значения размера вреда, установленные в настоящей таблице, увеличиваются в 2,9 раза.

Таблица 3

Размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения от превышения допустимой для автомобильной дороги массы транспортного средства

                                                           (рублей на 100 км)
---------------|-------------------------------------------------------------
   Превышение  |                     Федеральный округ
   допустимой  |------|------|------|------|------|------|------|------|-----
      массы    |Цент- | Севе-|Южный | При- |Ураль-|Сибир-|Даль- |Севе- |Крым-
   (процентов) |раль- |  ро- |      | волж-| ский |ский  |невос-| ро-  |ский
               | ный  |  За- |      | ский |      |      |точный| Кав- |
               |      | пад- |      |      |      |      |      | каз- |
               |      | ный  |      |      |      |      |      | ский |
---------------|------|------|------|------|------|------|------|------|-----
До 10           8599   7225   9105   6143   5863   5454   8219   6546   3500

Свыше 10 до 20  9833   8262   10412  7025   6705   6237   9398   7486   4002

Свыше 20 до 30  11067  9299   11719  7906   7546   7020   10578  8425   4505

Свыше 30 до 40  12301  10336  13025  8788   8388   7802   11757  9365   5007

Свыше 40 до 50  13535  11373  14332  9669   9229   8585   12937  10304  5509

Свыше 50 до 60  14769  12410  15639  10551  10070  9368   14116  11243  6012

Свыше 60        рассчитывается по  формулам,  приведенным  в методике расчета
                размера   вреда,   причиняемого   транспортными   средствами,
                осуществляющими      перевозки      тяжеловесных      грузов,
                предусмотренной  приложением  к  Правилам  возмещения  вреда,
                причиняемого    транспортными   средствами,   осуществляющими
                перевозки тяжеловесных грузов

Примечание. При определении размера вреда согласно таблице 3 для дорог регионального, межмуниципального, местного значения и частных дорог следует умножать значение размера вреда на коэффициент К, значения которого приведены в таблице 4.

Таблица 4

--------------------------------|----------------------------------
         Федеральный округ      |         Коэффициент К
--------------------------------|----------------------------------
Центральный                      0,285

Северо-Западный                  0,375

Южный                            0,310

Приволжский                      0,464

Уральский                        0,526

Сибирский                        0,416

Дальневосточный                  0,939

Северо-Кавказский                0,414

Крымский                         0,245".";

б) подпункты "б" и "в" пункта 2 изложить в следующей редакции:

"б) пункт 75 изложить в следующей редакции:

"75. Размещение делимого груза на транспортном средстве осуществляется таким образом, чтобы общая масса транспортного средства с таким грузом не превышала допустимые массы транспортных средств, установленные в приложении N 1 к настоящим Правилам.";

в) приложения N 1 и N 2 к указанным Правилам изложить в следующей редакции:

Приложение N 1 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 г. N 1590)

Допустимые массы транспортных средств

-----------------------------------------|-------------------------
Тип транспортного средства или комбинации|    Допустимая масса
    транспортных средств, количество и   |транспортного средства,
            расположение осей            |          тонн
-----------------------------------------|-------------------------

                            Одиночные автомобили

двухосные                                 18

трехосные                                 25

четырехосные                              32

пятиосные                                 35

                      Автопоезда седельные и прицепные

трехосные                                 28

четырехосные                              36

пятиосные                                 40

шестиосные и более                        44

___________

Приложение N 2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 г. N 1590)

Допустимые осевые нагрузки транспортных средств

-------------------------|---------------|-----------------------------------------
     Расположение осей   |   Расстояние  |   Допустимые осевые нагрузки колесных
  транспортного средства |     между     |  транспортных средств в зависимости от
                         |  сближенными  | нормативной (расчетной) осевой нагрузки
                         | осями (метров)|       (тонн) и числа колес на оси
                         |               |-------------|-------------|-------------
                         |               |     для     |     для     |     для
                         |               |автомобильных|автомобильных|автомобильных
                         |               |   дорог,    |   дорог,    |   дорог,
                         |               |рассчитанных |рассчитанных |рассчитанных
                         |               |  на осевую  |  на осевую  |  на осевую
                         |               |  нагрузку   |  нагрузку   |  нагрузку
                         |               | 6 тонн/ось* | 10 тонн/ось |11,5 тонн/ось
-------------------------|---------------|-------------|-------------|-------------
Одиночные                 от 2,5 м и      5,5 (6)       9 (1)         10,5 (11,5)
                          более

Сдвоенные оси прицепов,   до 1            8 (9)         10 (11)       11,5 (12,5)
полуприцепов, грузовых    (включительно)
автомобилей,
автомобилей-тягачей,      от 1 до 1,3     9 (10)        13 (14)       14 (16)
седельных тягачей при     (включительно)
расстоянии между осями
(нагрузка на тележку,     от 1,3 до 1,8   10 (11)       15 (16)       17 (18)
сумма осевых масс)        (включительно)

                          от 1,8 до 2,5   11 (12)       17 (18)       18 (20)
                          (включительно)

Строенные оси прицепов,   до 1            11 (12)       15 (16,5)     17 (18)
полуприцепов, грузовых    (включительно)
автомобилей,
автомобилей-тягачей,      до 1,3          12 (13)       18 (19,5)     20 (21)
седельных тягачей при     (включительно)
расстоянии между осями
(нагрузка на тележку,     от 1,3 до 1,8   13,5 (15)     21 (22,5**)   23,5 (24)
сумма осевых масс)        (включительно)

                          от 1,8 до 2,5   15 (16)       22 (23)       25 (26)
                          (включительно)

Сближенные оси грузовых   до 1            3,5 (4)       5 (5,5)       5,5 (6)
автомобилей,              (включительно)
автомобилей-тягачей,
седельных тягачей,        от 1 до 1,3     4 (4,5)       6 (6,5)       6,5 (7)
прицепов и полуприцепов,  (включительно)
с количеством осей более
трех при расстоянии       от 1,3 до 1,8   4,5 (5)       6,5 (7)       7,5 (8)
между осями (нагрузка на  (включительно)
одну ось)
                          от 1,8 до 2,5   5 (5,5)       7 (7,5)       8,5 (9)
                          (включительно)

Сближенные оси            до 1            6             9,5           11
транспортных средств,     (включительно)
имеющих на каждой оси по
восемь и более колес      от 1 до 1,3     6,5           10,5          12
(нагрузка на одну ось)    (включительно)

                          от 1,3 до 1,8   7,5           12            14
                          (включительно)

                          от 1,8 до 2,5   8,5           13,5          16
                          (включительно)

* В случае установления владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения на его официальном сайте информации о допустимой для автомобильной дороги осевой нагрузке транспортного средства.

** Для транспортных средств с односкатными колесами, оборудованными пневматической или эквивалентной ей подвеской.

Примечания:

1. В скобках приведены значения для двухскатных колес, без скобок - для односкатных.

2. Оси с односкатными и двухскатными колесами, объединенные в группу сближенных осей, следует рассматривать как сближенные оси с односкатными колесами.

3. Для сдвоенных и строенных осей, конструктивно объединенных в общую тележку, допустимая осевая нагрузка определяется путем деления общей допустимой нагрузки на тележку на соответствующее количество осей.

4. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для двухосных и трехосных тележек, если суммарная нагрузка на тележку не превышает допустимую, и нагрузка на наиболее нагруженную ось не превышает допустимую осевую нагрузку соответствующей (односкатной или двускатной) одиночной оси.".".

___________

Наша рассылка
Подпишитесь на нашу рассылку и получайте
только самые важные новости на почту