Экономика

Gett: монополизация рынка такси грозит ростом цен

  • 09 Августа 2019
  • 1213
  • 0
  • 10
Ермакова Ольга

Директор такси-сервиса Gett высказался против слияния «Яндекс.Такси» и «Везёт».


Консолидация игроков является барьером для развития перспективного рынка, отметил директор сервиса Gett в России Максим Жаворонков на VII Международном евразийском форуме «Такси». Он указал на сделки «Яндекс.Такси» с Uber и недавнее сообщение о покупке компанией активов группы «Везёт», что, по его словам, можно приравнять к слиянию компаний.

«Если консолидация будет поддержана (сделку должна одобрить ФАС — ред.), отсутствие конкурентной среды ограничит доступ на рынок для новых компаний и приведёт к уходу с рынка действующих игроков. Рыночный механизм регулирования цен на услуги и поездки на такси для миллионов граждан нашей страны будет утрачен», — отметил Жаворонков.

По словам директора такси-сервиса, монополизация тарифов отрицательно скажется на качестве услуг, а борьба с монополией дополнительно «нагрузит» государство.

«Не рынок, а монополия будет диктовать всем нам свои условия: цены для пассажиров могут вырасти до 20%, средняя комиссия для водителей — ещё на 5–10%», — считает глава Gett в РФ.

Для успешной конкуренции с монополистом потребуется платформа, сопоставимая по возможностям монополисту — «Яндексу», резюмировал Жаворонков и призвал отразить позицию Gett в итоговой резолюции форума.

По данным Дептранса Москвы, представленным на форуме вчера, доля «Яндекс.Такси» и Uber в онлайн-сегменте заказа такси в столице достигла 68,1%, доля «Ситимобил» — 19,1%, Gett — 5,7%.


Понравилась ли Вам статья?

Нравится10
  • 09 Августа 2019
  • 1213
  • 0
Ермакова Ольга