Экономика

Такси – самая популярная подработка

  • 15 Декабря 2017
  • 1250
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Из-за недостаточного количества проверок сфера такси привлекает, в том числе, и непрофессиональных водителей.

Согласно результатам опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), самой рекомендуемой для подработки профессией является водитель такси. Эту профессию отметили 42% респондентов, 29% посоветовали россиянам подработать курьером, 18% — официантом и 16% продавцом в супермаркете. Говоря о работодателях в сфере такси, большинство опрошенных (73%) отдают предпочтение работе через агрегаторов услуг такси. В частности, надёжной компанией и проверенным брендом в своём городе 42% опрошенных назвали «Яндекс.Такси» (42 %), 28 % — «Uber» и 8% отметили компанию «Лидер».

Почему россияне предпочитают подрабатывать именно через платформу агрегаторов такси? Потому что именно там к потенциальным водителям такси предъявляется минимальное количество требований.

По сути, стать водителем такси может каждый, но законно ли это? Конечно, нет. Согласно действующему законодательству, водитель такси должен иметь водительский стаж не менее трёх лет, проходить предрейсовый медосмотр (учитывая, что он управляет средством повышенной опасности — автомобилем) и выполнять ряд других требований. Соблюдаются ли они? Далеко не всегда. Статистика показывает, что контроль и проверки в сфере такси проводятся крайне редко. Особенно если соотносить число выданных разрешений и количество зарегистрированных нарушений.

Перейдём к цифрам. В Санкт-Петербурге на 14 декабря имеется почти 36 тыс. действующих разрешений на перевозку пассажиров и багажа легковым такси (данные Администрации города). Сюда же стоит добавить часть таксистов из Ленобласти, работающих в Северной столице, а также «серый» сектор — нелегальных перевозчиков, которых, по некоторым оценкам, не менее 20 тыс. При этом за 10 месяцев текущего года в Санкт-Петербурге было возбуждено всего 273 дела об административных нарушениях в сфере легкового такси. То есть по 0,9 дел в день (273 делим на 304 — количество дней, прошедших за 10 месяцев года). А если исходить из потенциального количества водителей, занимающихся легальным и нелегальными перевозками, получаем, что возможность быть проверенным есть менее чем у 0,01 % машин.

В Москве, согласно официальным данным, размещённым на сайте Мэра Москвы, на сегодняшний день в столице имеют разрешения на перевозку пассажиров и багажа легковым такси 46,4 тыс. машин. Однако ситуация с проверками в столице обстоит лучше, чем в Санкт-Петербурге. На 17 ноября текущего года инспекторы МАДИ выявили почти 4,5 тыс. нарушений правил перевозки пассажиров у водителей такси Москвы. Аналогично, делим 4500 на 320 дней и получаем около 14 административных дел в день. Но, опять же, нужно учитывать общее количество автомобилей, обслуживающих столицу (легальных и нелегальных), в том числе из Подмосковья и эта цифра, вероятно, превышает 100 тыс. — а в таком случае процент возбуждённых дел всё же невелик.

К сожалению, преимущественно проверки нацелены на легальные такси, ведь в таких случаях проверяющий заранее знает, что предприятие с большей вероятностью оплатит штраф, чем водитель-нелегал. Возникает вопрос: что дают проверки и правильно ли они организованы?

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 15 Декабря 2017
  • 1250
  • 0
Ермакова Ольга