- Главная
- Новости
- Инфраструктура
- Инфраструктура: во дворах хотят построить больше ЭЗС
Инфраструктуры для их подзарядки электрокаров практически нет, а стоимость киловатта энергии на коммерческих зарядках довольно высокая.
Министерству энергетики целесообразно внести изменения в действующие ведомственные нормативы, установив предельную стоимость присоединения электро зарядных станций (ЭЗС) на придомовых парковках, тем самым ограничив аппетиты управляющих компаний. Сегодня эти организации выставляют непомерные прайсы за процедуру, по сути, препятствуют развитию в стране инновационного вида транспорта. С таким предложением первый зампредседателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Иван Абрамов обратился в письме к главе Минэнерго Николаю Шульгинову.
По данным аналитического агентства «Автостат», на 1 января 2023 года в России было зарегистрировано 20,7 тысячи электромобилей, что составляет всего лишь 0,05 процента от общего количества легковых машин в стране. Тем не менее направление зеленых авто считается перспективным, инициативу Минпромторга увеличить объем производства легковых электрических автомобилей поддержал сам президент Владимир Путин на прошлогоднем совещании по вопросам развития автопрома.
По мнению Ивана Абрамова, развитию электротранспорта помогло бы обустройство зарядными станциями дворовых парковок, но тут возникают сложности. Процедура согласования всего этого процесса до конца сегодня не регламентирована, что позволяет управляющим компаниям завышать в десять-двадцать раз тарифы на технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденные в регионах.
К примеру, в Амурской области, по региональным расценкам подключить 15 кВт стоит примерно 45 тысяч рублей, но в иных регионах прайс «управляек» доходит за ту же самую операцию до 750 тысяч рублей, напомнил ПГ сенатор Иван Абрамов. А такие перегибы на местах мало способствуют развитию инновационного вида транспорта, добавил он.
В письме министру энергетики сенатор подчеркивает, что «подобная практика со стороны управляющих компаний создает искусственные ограничения по использованию электротранспорта и служит препятствием для его развития».
С такой постановкой вопроса согласен и вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
«Потому что инфраструктуры для их подзарядки практически нет, а стоимость киловатта энергии на коммерческих зарядках довольно высокая», — пояснил он нашему изданию.
Вместе с тем создание доступной инфраструктуры, убежден парламентарий, пойдет на пользу не только владельцам е-каров, но и государству.
«Заряжать такой автомобиль предпочтительно ночью, когда тариф дешевле. В это время суток электричество не востребовано, жизнь стихает, а между тем атомные и ГРЭС продолжают вырабатывать энергию, которую нужно потреблять. Поэтому постройка на придомовых парковках зарядных станций — это, в принципе, дело, выгодное для экономики», — уточнил сенатор.
Абрамов предлагает Минэнерго своими ведомственными актами ограничить стоимость технологического подключения зарядных устройств к электрическим сетям на придомовых парковках. Главное условие — чтобы цена не превышала утвержденную обоснованную стоимость технологического подключения к электросетям в соответствующих регионах.
Если в министерстве не сочтут нужным прислушаться к разумным доводам, сенатор намерен идти дальше: инициировать поправки, утверждающие полезную норму уже на законодательном уровне.
Понравилась ли Вам статья?