Мир

Самокатам нашли место на дороге

  • 04 Июня 2019
  • 937
  • 0
  • 10
Ермакова Ольга

Водителям электросамокатов в Германии официально разрешили ездить по проезжей части.


После ожесточённых споров немецким водителям электросамокатов законодательно разрешили ездить по дорогам общего пользования, а также по велодорожкам со скоростью до 20 км/ч. Об этом сообщает «Евро Пульс».

При управлении данным видом транспорта в Германии не требуется получение водительских прав или специального разрешения, не нужно надевать шлем или другую защиту, но водитель должен быть не моложе 14 лет.

В немецком Минтрансе надеются, что таким образом удастся стимулировать отказ граждан от автотранспорта, что поможет разрешить проблему пробок и загрязнения воздуха.

Отметим, что это решение не было простым. До этого в стране рассматривался законопроект о допуске электросамокатов на немецкие тротуары, что сопровождалось национальной дискуссией о правах немецких пешеходов.

Предполагалось, что на самокатах можно будет ездить по тротуарам со скоростью до 12 км/ч. Но учитывая, что это втрое выше скорости среднего пешехода, в местном Союзе пешеходов настаивали о недопущении принятия такого законопроекта. Там сообщали о переполненности немецких тротуаров, а также ссылались на трагический опыт Барселоны, где 90-летняя пенсионерка погибла от травм, полученных в результате падения на асфальт из-за наезда самоката (управлявшая им школьница смотрела в смартфон). В результате ожесточённых споров от допуска самокатов на тротуары в Германии отказались и был принят закон, разрешающий владельцам этого средства передвижения ездить по проезжей части.

Ранее аналогичные изменения в законодательство были приняты в Бельгии и Дании. В России вопрос юридического определения статуса граждан, передвигающихся по городу на электросамокатах, сегвеях, гироскутерах и моноколёсах, до сих пор не решён.

За последние несколько лет с инициативой определить правовой статус водителей этой техники в РФ выступало множество законодателей, но на данный момент в ГИБДД полагают, что необходимости выделять пользователей персонального электротранспорта в отдельную группу участников дорожного движения нет, поэтому их следует приравнять к пешеходам. Таким образом, им запрещено выезжать на автодороги.


Понравилась ли Вам статья?

Нравится10
  • 04 Июня 2019
  • 937
  • 0
Ермакова Ольга