Регионы

Петербургский общественный транспорт сократят на треть

  • 04 Марта 2019
  • 1388
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Власти Северной столицы разработали реформу пассажирского транспорта, включающую оптимизацию маршрутной сети.

В Смольном сформирован план по реформе городских перевозок, который предусматривает сокращение парка автобусов, трамваев и троллейбусов на одну треть. Сегодня, 4 марта, на заседании Комиссии Заксобранния по промышленности, экономике и предпринимательству будет рассмотрена целесообразность таких мер.

Почему петербургский подвижной состав требует сокращения? Перевозчики утверждают, что 70% коммерческих маршрутов в городе частично или полностью дублируют социальные, что приводит к снижению скорости перевозок и постоянным нарушениям графика.

Согласно планам, дублирующие маршруты планируется убрать, а на оставшихся заменить автобусы на более вместительные. В частности, предлагается сократить парк на 2 140 единиц (34% всего петербургского парка). Такие изменения увеличат время ожидания транспорта, но так как один автобус сможет перевозить больше пассажиров, суммарная провозная способность останется прежней. Сообщается, что реализация реформы сэкономит городской бюджет, ведь ему придётся содержать меньшее число машин и водителей.

Напомним, что в 2016 году в столице запустили похожую реформу наземного транспорта, на маршрутах заработали в основном государственные компании. К перевозчикам начали предъявляться единые стандарты обслуживания пассажиров: чёткое расписание, общегородские билеты, высокие требования к подвижному составу, единый внешний вид — весь транспорт окрасили в синий цвет.

Учитывая, что привычные маршруты москвичей были серьёзно «перекроены» (оптимизированы), на начальном этапе реформы это вызвало много жалоб. Со временем маршруты откорректировали в соответствии с рекомендациями жителей, что снизило недовольство граждан, к тому же обновился и подвижной состав — взамен разрозненным и не всегда комфортным автобусам на улицы города вышли современные низкопольные автомобили с телевизорами и Wi-Fi.

Месяц назад стало известно о том, что реализация столичной реформы транспорта привела к некоторым сложностям на части маршрутов. Оказалось, что в часы пик муниципальный транспорт не смог так же живо, как частники, реагировать на спрос и справляться с наплывами пассажиров. В связи с этим Уполномоченный при президенте РФ по правам предпринимателей Борис Юрьевич Титов попросил мэра Москвы Сергея Семёновича Собянина рассмотреть возможность создания в столице сети частных маршрутных такси на некоторых загруженных маршрутах, что по сути приведёт к «откатыванию» назад всей реформы.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 04 Марта 2019
  • 1388
  • 0
Ермакова Ольга