Технологии

Waymo: компания показала роботакси «поколения 6»

  • 20 Августа 2024
  • 155
  • 0
  • 20

В настоящее время Waymo тестирует свою беспилотную систему «поколения 6» на дорогах общего пользования.


Компания Waymo, принадлежащая Alphabet, раскрыла подробности своей технологии беспилотного вождения «поколения 6», при помощи которой электромобили Geely Zeekr смогут успешно справляться с широким спектром дорожных и погодных условий, используя меньшее количество камер и датчиков. Команда Waymo «уверена, что сможет вывести это поколение на рынок гораздо быстрее, чем предыдущее» благодаря прогрессу в области машинного обучения и полупроводников.

Коммерческая служба роботакси Waymo впервые была запущена в конце 2018 года в США. Ранее компания интегрировала свои беспилотные системы в гибридные минивэны Chrysler Pacifica и полностью электрические внедорожники Jaguar I-PACE. Сегодня Waymo осуществляет около 50 000 платных беспилотных поездок в неделю, в основном в Сан-Франциско и Финиксе. Всего на сегодняшний день Waymo совершила уже более 2 миллионов поездок.

В прошлом месяце Alphabet объявила о дополнительных инвестициях в размере $5 млрд в своё подразделение по разработке автономных транспортных средств, которое в 2009 году начиналось под юмористическим кодовым названием «проект шофёр» (project chauffeur). Инвестиции будут использованы в первую очередь для масштабирования проекта, включая расширение автопарка после завершения тестирования.

Для снижения себестоимости роботакси Waymo сократила количество камер на борту с 29 до 13 и лидарных датчиков с пяти до четырёх, обеспечив при этом «360-градусный обзор». Датчики, включая камеры, лидары и радары, оснащены устройствами, автоматически очищающими их от большей части грязи и осадков.

Будущее роботакси на базе электромобиля Zeekr отличается повышенным удобством для пассажиров, включая низкую ступеньку, высокий потолок и большое пространство для ног между рядами сидений. Сейчас компания тестирует свою беспилотную систему «поколения 6» на дорогах общего пользования с профессиональными водителями на борту. Часть испытаний проходит в Детройте, Буффало и Нью-Йорке для изучения поведения системы на разных типах дорожного движения в широком спектре погодных условий.

Хотя коммерческие услуги роботакси от Didi и Pony.ai уже запущены и успешно работают в Китае, в США у Waymo пока мало конкурентов. Cruise, принадлежащая GM, столкнулась с неудачами, которые вынудили её приостановить эксплуатацию роботакси, а Uber и Ford прекратили разработки беспилотных автомобилей. Tesla обещает представить своё «специальное роботакси» лишь в октябре.

Источник: CNBC


Понравилась ли Вам статья?

Нравится20
  • 20 Августа 2024
  • 155
  • 0