Проект "Единая диспетчерcкая такси в аэровокзалах "Пулково"
Проблемы таксомоторных перевозок в аэровокзалах "Пулково"
В начале 1990-х годов, когда государственная система таксомоторных перевозок была разрушена, на территории аэровокзалов «Пулково» появились стихийные таксомоторные стоянки.
В то время таксомоторные перевозки в подавляющем большинстве осуществлялись нелицензированными перевозчиками. Данные перевозчики были объединены в устойчивые организованные группы, активно препятствовавшие работе лицензированных таксомоторных перевозчиков.
Пассажиры «Пулково» часто жаловались на высокую стоимость и низкое качество таксомоторных перевозок.
Действительно, тарифы, предлагаемые нелицензированными таксомоторными перевозчиками, в 2-3 раза превышали средне рыночные тарифы на аналогичные услуги в Санкт-Петербурге.
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЫНКА
В результате действия, прежде всего, Федеральных законов от 21.04.2011 № 69-ФЗ и от 23.04.2012 № 34-ФЗ рынок российских таксомоторных перевозок за последние годы изменился:
1. Статистически увеличилось количество легальных автомобилей такси вследствие упрощения системы получения допуска к таксомоторным перевозкам.
2. Имеет место большое количество легальных перевозчиков, полностью и частично не выполняющих действующие нормативно-правовые акты в области регулирования таксомоторных перевозок.
3. Сегмент нелегальных таксомоторных перевозок довольно существенен. По разным оценкам, он составляет от 30% до 40%.
4. Резко возросло количество посреднических (диспетчерских) организаций, деятельность которых, как правило, противоречит ряду требований законодательства РФ (например, требованиям статей 16 и 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).
5. Предложение таксомоторных услуг превышает спрос населения.
6. Отмечается демпинговое снижение цен на услуги таксомоторных перевозок.
7. Увеличился поток рекламы от нелегальных таксомоторных организаций с заведомо искаженными сведениями об услугах.
8. Отмечается снижение качества и безопасности таксомоторных перевозок.
9. Сеть стоянок легкового такси практически отсутствует.
10. Имеются явные признаки монополистической деятельности со стороны владельцев территорий, прилегающих к транспортно-пересадочным узлам и местам тяготения пассажиропотоков, по ограничению допуска на них таксомоторных перевозчиков, и, как следствие, создаются условия для недобросовестной конкуренции среди таксомоторных перевозчиков.
11. Мероприятия по контролю деятельности таксомоторных организаций носят, как правило, нерегулярный характер и серьезного регулирующего воздействия на рынок таксомоторных перевозок не оказывают.
Дальнейшее развитие рынка таксомоторных перевозок может быть спрогнозировано следующим образом:
1. Рынок будет перенасыщен предложением таксомоторных услуг.
2. Будет иметь место ценовой демпинг со стороны посреднических (диспетчерских) организаций и нелегальных перевозчиков.
3. Сегмент нелегальных таксомоторных перевозок будет увеличиваться.
4. Будет наблюдаться дальнейшее снижение качества и безопасности таксомоторных перевозок.
НОВЫЙ ПРОЕКТ ПАРТНЕРСТВА — ТИАП
"Транспортный информационно-аналитический портал"
Цель проекта – создание независимое информационно-аналитического обозрения о проблемах транспортного рынка.
Основные задачи:
1. Информирование участников рынка о важных изменениях на рынке.
2. Формирование общественного мнения по планируемым к принятию нормативно-правовым актам регламентирующим деятельность рынка.
3. Оперативное реагирование на негативные ситуации на рынке.
4. Поддержка «положительного информационного портрета» Партнерства.
5. Информирование о локальных задачах стоящих перед Партнерством.