• Главная
  • Законы
  • Проекты НПА
  • О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации


Проекты НПА

О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

Оглавление

Вносится депутатами Государственной
Думы В.И.Лысаковым, Е.С.Москвичевым

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

1. Правовое регулирование деятельности в сфере организации транспортного обслуживания населения легковым такси и предоставления населению транспортных услуг легкового такси осуществляется настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

2. Настоящим Федеральным законом регулируются:

1) правовые основы организации и функционирования единого рынка перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Российской Федерации;

2) требования к транспортным средствам, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Российской Федерации;

3) требования к водителям такси.

3. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации регулируются:

1) вопросы организации деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации с учетом требований настоящего Федерального закона;

2) разработка и реализация региональных программ повышения качества обслуживания и безопасности перевозок пассажиров и багажа легковым такси;

3) создание условий для развития рынка перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации;

4) предоставление государственной услуги по рассмотрению заявлений о выдаче и переоформлении разрешений, выдаче дубликатов разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации;

5) определение регионального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в сфере организации транспортного обслуживания населения легковым такси на территории субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган);

6) установление дополнительных требований к водителям легковых такси и транспортным средствам, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации, в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона;

7) осуществление регионального государственного контроля за осуществлением деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также деятельности по приему и (или) передаче заказов легкового такси на территории субъекта Российской Федерации.

Статья 2. Сфера действия настоящего Федерального закона

Действие настоящего Федерального закона и принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации распространяется на деятельность организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, на деятельность перевозчиков, а также на деятельность юридических и физических лиц, осуществляющих прием и (или) передачу заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси.

В настоящем Федеральном законе под лицами, осуществляющими прием и (или) передачу заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси (диспетчерские, операторские и иные службы заказа), понимаются юридические лица независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности и места нахождения или индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном порядке на территории Российской Федерации, принимающие от фрахтователя и (или) передающие фрахтовщику или его водителю с использованием любых средств связи заказ на перевозку пассажиров и багажа легковым такси.

Статья 3. Основание осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси

Право на осуществление предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси возникает с момента получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление данного вида деятельности (далее - разрешение).

Государственная услуга по рассмотрению заявлений о выдаче разрешения, переоформлении разрешения, выдаче дубликата разрешения предоставляется уполномоченным органом в порядке и в сроки, установленные настоящим Федеральным законом.

Статья 4. Порядок оказания государственной услуги по рассмотрению заявлений о выдаче или переоформлении разрешений, выдаче дубликатов разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси

1. Государственная услуга по рассмотрению заявлений о выдаче или переоформлении разрешений, выдаче дубликатов разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации предоставляется уполномоченным органом по месту регистрации заявителя. Местом регистрации заявителя - юридического лица является место регистрации его постоянно действующего исполнительного органа или место нахождения его обособленного подразделения, указанные в Едином государственном реестре юридических лиц. Местом регистрации заявителя - индивидуального предпринимателя является место регистрации, указанное в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

2. Государственная услуга предоставляется заявителям на бесплатной основе, за исключением случаев, когда за предоставление государственной услуги законами субъектов Российской Федерации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, установлен порядок и размер взимания государственной пошлины за предоставление государственной услуги.

3. Результатом предоставления государственной услуги являются:

1) выдача разрешения и переоформление разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;

2)  выдача дубликата разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;

3)  отказ в выдаче разрешения, в переоформлении разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;

4) отказ в выдаче дубликата разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

4. Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси выдается на срок не менее пяти лет. Переоформление разрешения осуществляется на срок действия выданного разрешения. Дубликат разрешения выдается на срок действия утраченного разрешения.

5. Государственная услуга предоставляется на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя, поданного в уполномоченный орган в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе.

Заявление подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо их уполномоченными представителями, действующими на основании нотариально удостоверенной доверенности.

Заявитель своей подписью в заявлении подтверждает соответствие транспортного средства, которое предполагается использовать при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации, а также достоверность представленных сведений.

6. В заявлении указываются:

1) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, адрес места регистрации юридического лица или обособленного подразделения юридического лица, номер телефона и (в случае, если имеется) адрес электронной почты юридического лица;

2) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, адрес его регистрации, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, номер телефона и (в случае, если имеется) адрес электронной почты индивидуального предпринимателя;

3) идентификационный номер налогоплательщика.

7. Вместе с заявлением необходимо представить в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе следующие документы:

1) копию документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя), и копию доверенности представителя заявителя;

2) копии свидетельств о регистрации транспортных средств, которые предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, заверенные заявителем;

3) копию договора лизинга или договора аренды транспортного средства, которое предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (в случае, если транспортное средство предоставлено на основании договора лизинга или договора аренды), заверенную заявителем, либо копию нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством, которое предполагается использовать индивидуальным предпринимателем для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (в случае, если транспортное средство предоставлено на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством);

4) платежный документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за предоставление государственной услуги по рассмотрению заявления, в случае, если законом субъекта Российской Федерации установлено взимание государственной пошлины.

8. Указанные в частях 6 и 7 настоящей статьи перечни сведений и документов являются исчерпывающими и расширению не подлежат.

Копии документов, указанные в части 7 настоящей статьи, являются неотъемлемым приложением к заявлению о выдаче или переоформлении разрешения. К заявлению о выдаче дубликата разрешения приобщаются копии документов, указанные в пунктах 1 и 4 части 7 настоящей статьи.

Если при рассмотрении заявления будет установлено отсутствие копий необходимых документов, уполномоченный орган принимает решение о приостановлении рассмотрения заявления. Заявителю направляется уведомление о необходимости в течение тридцати календарных дней представить отсутствующие документы. В общий срок предоставления государственной услуги не включается срок, на который приостанавливается предоставление государственной услуги.

9. Основаниями отказа в выдаче и переоформлении разрешения, а также в выдаче дубликата разрешения являются:

1) предоставление заявителем недостоверных сведений;

2) предоставление заявления о выдаче разрешения в отношении транспортного средства, на которое имеется действующее разрешение;

3) неисполнение в установленный срок требования уполномоченного органа о предоставлении недостающих копий документов, являющихся неотъемлемым приложением к заявлению.

10. Срок предоставления государственной услуги не может превышать десяти рабочих дней и исчисляется с даты поступления заявления в уполномоченный орган.

11. Решения, принятые уполномоченным органом по результатам предоставления государственной услуги, в течение трех рабочих дней с момента принятия решения в форме документа на бумажном носителе должны быть вручены заявителю нарочно либо направлены почтовым отправлением с уведомлением или направлены заявителю через портал государственных и муниципальных услуг в форме электронного документа, содержащего электронную подпись ответственного должностного лица.

Решение об отказе в выдаче и переоформлении разрешения, в выдаче дубликата разрешения должно быть обоснованным, мотивированным и содержать ссылки на положения нормативных правовых актов.

Статья 5. Особенности выдачи, оформления, учета и использования разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси

1. Разрешение выдается при наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя на праве собственности, праве хозяйственного ведения либо на основании договора лизинга или договора аренды транспортных средств категории М1, предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также в случае использования индивидуальным предпринимателем транспортного средства категории М1 на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством, если указанные транспортные средства соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации.

2. Разрешение выдается на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси. В отношении одного транспортного средства вне зависимости от правовых оснований владения заявителем транспортными средствами, которые предполагается использовать в качестве легкового такси, может быть выдано только одно разрешение.

3. В разрешении указываются:

1) наименование уполномоченного органа, выдавшего разрешение;

2) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения;

3) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность;

4) марка, модель и государственный регистрационный знак транспортного средства, используемого в качестве легкового такси;

5) срок действия разрешения;

6) номер разрешения;

7) дата выдачи разрешения.

4. Переоформление разрешения осуществляется в случае:

1) изменения государственного регистрационного знака транспортного средства, используемого в качестве легкового такси;

2) изменения наименования юридического лица, места его нахождения;

3) изменения фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя, места его жительства, данных документа, удостоверяющего его личность;

4) реорганизации юридического лица.

5. При утрате разрешения уполномоченный орган на основании письменного заявления получателя разрешения в течение десяти дней с даты получения заявления выдает дубликат разрешения.

6. Форма разрешения, срок его действия, порядок подачи заявления, выдачи и переоформления разрешений, порядок выдачи дубликата разрешения и порядок ведения реестра выданных разрешений устанавливаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

7. Реестр выданных разрешений подлежит размещению на официальном сайте уполномоченного органа (в случае отсутствия у уполномоченного органа официального сайта - на официальном сайте субъекта Российской Федерации) и обновлению в течение пяти дней со дня внесения в реестр соответствующих изменений.

8. Разрешение должно находиться в салоне легкового такси и предъявляться по требованию пассажира, должностного лица уполномоченного органа или сотрудника полиции.

Статья 6. Требования, предъявляемые к легковым такси, их водителям, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по оказанию услуг по перевозке

пассажиров и багажа легковым такси

В целях обеспечения безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам:

1) легковое такси должно соответствовать следующим обязательным требованиям:

а) легковое такси должно иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке;

б) кузов транспортного средства, используемого в качестве легкового такси, должен соответствовать одному из установленных цветов, при установлении такого требования законом субъекта Российской Федерации. В случае введения требований к цвету кузова транспортного средства законами субъектов Российской Федерации должно быть установлено не менее трёх обязательных цветов. Разрешения на перевозку пассажиров и багажа легковым такси, выданные до вступления в силу нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, регулирующих требования к цвету кузова легкового такси, действительны до истечения указанного в них срока действия. Требования к цвету кузова легкового такси не распространяются на транспортные средства с разрешениями, выданными до вступления в силу нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, регулирующих требования к цвету кузова легкового такси;

в) легковое такси должно иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета;

г)  легковое такси должно быть оборудовано таксометром в случае, если плата за пользование легковым такси определяется в соответствии с показаниями таксометра на основании установленных тарифов исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси.

Изложенный перечень требований к внешнему оформлению и дополнительному оборудованию, не входящему в конструкцию транспортных средств, используемых в качестве легковых такси, является исчерпывающим и не подлежащим расширению за исключением случаев, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона. На транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и багажа легковым такси, не распространяются требования обязательного оснащения дополнительным оборудованием в виде тахографов и аппаратуры спутниковой навигации системы ГЛОНАСС;

2) водитель легкового такси должен иметь общий водительский стаж не менее трех лет;

3) юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязаны:

а)  обеспечивать техническое обслуживание и ремонт легковых такси;

б)  проводить контроль технического состояния легковых такси перед выездом на линию;

в)  обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра.

Статья 7. Государственная поддержка субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси

Субъекты Российской Федерации вправе за счет собственных средств и ресурсов применять меры государственной поддержки субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Органами государственной власти субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные условия и требования, дающие право на приоритетную государственную поддержку, учитывающие технологические процессы оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. В качестве условий получения государственной поддержки могут быть установлены дополнительные требования к цвету кузова легкового такси и срокам его эксплуатации, к водителям и специалистам перевозчика, а также к тарифу на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Статья 8. Территории, на которых может осуществляться деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси

1. В соответствии с разрешением перевозчик имеет право на заключение договора фрахтования легкового такси только на территории субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган которого выдал такое разрешение.

Заключение договора фрахтования на территории иных субъектов Российской Федерации допускается при условии осуществления перевозки на территорию субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган которого выдал разрешение.

2. На основании соглашений, заключенных между субъектами Российской Федерации, перевозчикам, имеющим соответствующие разрешения, выданные уполномоченным органом одного из таких субъектов Российской Федерации, предоставляется право заключения договоров фрахтования легковых такси и на территориях субъектов Российской Федерации, заключивших указанные соглашения.

Статья 9. Особенности деятельности лиц, осуществляющих прием и (или) передачу заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси

1. Перевозчик обязан сообщить лицу, осуществляющему по его поручению прием и (или) передачу заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси, данные разрешения на осуществление предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выданного уполномоченным органом.

2. Перевозчик обязан информировать фрахтователя и (или) лицо, осуществляющее прием и (или) передачу заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси, о невозможности заключения договора фрахта в силу возникновения обстоятельств, препятствующих осуществлению перевозки пассажиров и багажа легковым такси, до момента заключения договора фрахта.

3. Лица, осуществляющие прием и (или) передачу заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси несут ответственность перед фрахтователем за предоставление недостоверных сведений относительно принятого к выполнению фрахтовщиком заказа.

Статья 10. Контроль за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований законодательства, регулирующего деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси

1. К правоотношениям, связанным с осуществлением контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований законодательства, регулирующего деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (за исключением правоотношений, возникающих при осуществлении контроля за соблюдением указанных требований непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси и требований, установленных субъектом Российской Федерации на основании , применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных настоящей статьей.

2. Порядок осуществления регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, предусмотренных статьями 6-8 настоящего Федерального закона, а также правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси, определяется законом субъекта Российской Федерации.

3. Контроль за соблюдением требований, установленных статьей 6 настоящего Федерального закона, непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в рамках осуществления государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения.

4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) выдачи юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю первого разрешения;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя.

5. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) проверка сведений, подтверждающих исполнение предписания, при поступлении в уполномоченный орган указанных в частях 2 и 4 статьи 11 настоящего Федерального закона документов, содержащих такие сведения;

2) поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, должностных лиц уполномоченного органа, органов местного самоуправления и средств массовой информации о фактах нарушения требований, указанных в пункте 3 статьи 6 настоящего Федерального закона, если такое нарушение создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо повлекло причинение такого вреда и возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

3) наличие приказа (распоряжения) руководителя уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

6. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в пункте 2 части 5 настоящей статьи, может быть проведена уполномоченным органом незамедлительно после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры. Предварительное уведомление юридического лица или индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки по указанному основанию не требуется.

Статья 11. Меры, принимаемые по результатам контроля за соблюдением требований законодательства, регулирующего деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, порядок отзыва (аннулирования) выданных разрешений

1. В случае выявления в ходе плановых и внеплановых проверок нарушения требований, предусмотренных пунктом 1 или 3 статьи 6 настоящего Федерального закона, уполномоченный орган выдает юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных нарушений. В указанном предписании устанавливается срок его исполнения, который не может превышать один месяц.

В случае нарушения требований, предусмотренных статьей 8 настоящего Федерального закона, уполномоченный орган субъекта Российской Федерации, на территории которого выявлено нарушение, передает информацию о выявленном нарушении в уполномоченный орган, выдавший разрешение.

2. В установленный предписанием срок юридическое лицо или индивидуальный предприниматель направляет в уполномоченный орган отчет об исполнении предписания, включающий в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания.

3. В случае неисполнения выданного предписания (в том числе в случае, если отчет об исполнении указанного предписания не представлен в уполномоченный орган до истечения срока, установленного указанным предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания) уполномоченный орган принимает решение о приостановлении действия разрешения на срок, не превышающий одного месяца. Уполномоченный орган в течение трех дней со дня принятия решения о приостановлении действия разрешения вносит соответствующую запись в реестр выданных разрешений. Срок действия разрешения на время приостановления его действия не продлевается.

4. В случае, если до истечения срока приостановления действия разрешения юридическое лицо или индивидуальный предприниматель представили в уполномоченный орган документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия разрешения, уполномоченный орган возобновляет действие разрешения.

В случае, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель не представили указанные документы в уполномоченный орган до истечения срока приостановления действия разрешения либо представленные документы не подтверждают исполнение указанного предписания, уполномоченный орган обращается в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения. Приостановление действия разрешения продлевается на срок до вступления в законную силу решения суда.

5. Разрешение подлежит отзыву (аннулированию) на основании решения уполномоченного органа в случаях:

1) окончания срока действия разрешения;

2) поступления в уполномоченный орган заявления от юридического лица или получения уполномоченным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия органов государственной власти информации о прекращении деятельности юридического лица или его обособленного подразделения в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

3) поступления в уполномоченный орган заявления от индивидуального предпринимателя или получения уполномоченным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия органов государственной власти информации о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

4) поступления в уполномоченный орган заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о досрочном аннулировании разрешения по причине прекращения осуществления предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;

5) поступления в уполномоченный орган заявления от собственника (и/или арендодателя), лизингодателя о досрочном аннулировании разрешения по причине расторжения договора аренды, лизинга или прекращения действия или отзыва доверенности на право распоряжения транспортным средством, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. К заявлению собственника (и/или арендодателя), лизингодателя должны быть приложены нотариально удостоверенные документы, подтверждающие право владения транспортным средством, указанным в заявлении.

6. Разрешение подлежит отзыву (аннулированию) на основании вступившего в законную силу решения суда по заявлению уполномоченного органа в случае:

1) неисполнения выданного предписания уполномоченного органа в течение срока приостановления действия разрешения либо в случае, если представленный до истечения указанного срока отчет об исполнении предписания не подтверждает его исполнение;

2) совершения водителем легкового такси виновных действий, результатом которых явилось дорожно-транспортное происшествие, повлекшее смерть либо причинение тяжкого вреда здоровью пассажира (пассажиров) или третьих лиц, установленных вступившим в законную силу приговором суда.

7. Уполномоченный орган в течение трех дней со дня принятия решения (вступления в законную силу решения суда) об отзыве (аннулировании) разрешения вносит соответствующую запись в реестр выданных разрешений.

Статья 12. О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.1; N 18, ст.1721; N 30, ст.3029; N 44, ст.4295; 2003, N 27, ст.2700, 2708, 2717; N 46, ст.4434, 4440; N 50, ст.4847, 4855; 2004, N 31, ст.3229; N 34, ст.3529, 3533; 2005, N 1, ст.9, 13, 45; N 10, ст.763; N 13, ст.1075, 1077; N 19, ст.1752; N 27, ст.2719, 2721; N 30, ст.3104, 3131; N 50, ст.5247; 2006, N 1, ст.10; N 10, ст.1067; N 12, ст.1234; N 17, ст.1776; N 18, ст.1907; N 19, ст.2066; N 23, ст.2380; N 31, ст.3420, 3438, 3452; N 43, ст.4412; N 45, ст.4641; N 50, ст.5279; N 52, ст.5498; 2007, N 1, ст.21, 29; N 15, ст.1743; N 16, ст.1825; N 20, ст.2367; N 26, ст.3089; N 30, ст.3755; N 31, ст.4007, 4008; N 41, ст.4845; N 43, ст.5084; N 46, ст.5553; 2008, N 18, ст.1941; N 20, ст.2251; N 30, ст.3604; N 49, ст.5745, 5748; N 52, ст.6227, 6235, 6236; 2009, N 7, ст.777; N 19, ст.2276; N 23, ст.2759, 2776; N 26, ст.3120, 3122, 3132; N 29, ст.3597, 3642; N 30, ст.3739; N 45, ст.5265, 5267; N 48, ст.5711, 5724; N 52, ст.6406, 6412; 2010, N 1, ст.1; N 21, ст.2525; N 23, ст.2790; N 27, ст.3416; N 30, ст.4002, 4006, 4007; N 31, ст.4158, 4164, 4192, 4193, 4195, 4206, 4207, 4208; N 41, ст.5192; N 49, ст.6409; 2011, N 1, ст.10, 23, 54; N 7, ст.901) следующие изменения:

1) часть 2 статьи 3.3 после цифр "12.27" дополнить словами ", частью 2 статьи 14.1_3";

2) в части 1 статьи 3.5 слова "статьями 12.7, 12.8" заменить словами "частями 2 и 3 статьи 12.4, частями 4_1 и 7 статьи 12.5, статьями 12.7, 12.8", после цифр "14.1_2," дополнить цифрами "14.1_3,";

3) в статье 11.14 1:

а)  в абзаце втором части 1 слова "одной тысячи" заменить словом "пятисот", слово "десяти" заменить словом "трех", слово "тридцати" заменить словом "пяти";

б)  в абзаце втором части 2 слово "десяти" заменить словом "пяти", слово "тридцати" заменить словом "десяти";

в)  в абзаце втором части 3 слова "трех тысяч" заменить словами "одной тысячи", слово "десяти" заменить словом "пяти", слово "пятидесяти" заменить словом "десяти";

4) в статье 12.4:

а) в абзаце втором части 2 слово "пяти" заменить словами "от десяти тысяч до двадцати", слово "двадцати" заменить словами "от тридцати тысяч до пятидесяти";

б) в абзаце втором части 3 слово "пяти" заменить словами "от десяти тысяч до двадцати", слово "двадцати" заменить словами "от тридцати тысяч до пятидесяти";

5) в статье 12.5:

а)  в абзаце втором части 4 1 слово "пяти" заменить словом "тридцати";

6) в абзаце втором части 7 слово "пяти" заменить словом "тридцати";

б)  дополнить статьей 14.1 _3 следующего содержания:

"Статья 14.1_3. Осуществление предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым транспортным средством без соответствующего разрешения

1. Осуществление предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым транспортным средством водителем, не имеющим разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере тридцати тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.";

7) в части 1 статьи 23.1 после цифр "14.1_2," дополнить цифрами "14.1_3,";

8) в пункте 1 части 2 статьи 28.3 слова "статьей 14.2" заменить словами

"статьями 14.1 3, 14.2".

Статья 13. О внесении изменения в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"

Подпункт 12 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст.5005; 2003, N 27, ст.2709; 2005, N 1, ст.17, 25; 2006, N 1, ст.10; N 23, ст.2380; N 30, ст.3287; N 31, ст.3452; N 44, ст.4537; N 50, ст.5279; 2007, N 1, ст.21; N 13, ст.1464; N 21, ст.2455; N 30, ст.3747, 3805, 3808; N 43, ст.5084; N 46, ст.5553; 2008, N 29, ст.3418; N 30, ст.3613, 3616; N 48, ст.5516; N 52, ст.6236; 2009, N 48, ст.5711; N 51, ст.6163; 2010, N 15, ст.1736; N 31, ст.4160; N 41, ст.5190; N 46, ст.5918; N 47, ст.6030, 6031; N 49, ст.6409; N 52, ст.6984; 2011, N 17, ст.2310; N 27, ст.3881; N 29, ст.4283; N 30, ст.4572, 4590, 4594; N 48, ст.6727, 6732; N 49, ст.7039, 7042; N 50, ст.7359; 2012, N 10, ст.1158, 1163) изложить в следующей редакции:

"12) организации транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении; организации транспортного обслуживания населения легковым такси, осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси;".

Статья 14. О признании утратившими силу статьи 9, пунктов 2 и 5 статьи 10 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Статью 9, пункты 2 и 5 статьи 10 Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 17, ст.2310, 2012, N 18, ст.2126) признать утратившими силу.

Статья 15. Вступление в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением статьи 12 настоящего Федерального закона, для которой настоящей статьей установлен иной срок вступления в силу.

2. Статья 12 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 июля 2014 года.

3. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона положения нормативных правовых актов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации и нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации до их приведения в соответствие с настоящим Федеральным законом применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

Президент
Российской Федерации

Пояснительная записка по проекту федерального закона "О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Федеральным законом от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” был введен механизм правового регулирования таксомоторной отрасли. Целью регулирования являлось упорядочение рынка таксомоторных услуг, обеспечение безопасности перевозочного процесса и легализация теневого бизнеса. Однако, принятие указанного Федерального закона не принесло в полной мере ожидаемых результатов, т.к. механизмом правового регулирования была создана система взаимодействия лишь с законопослушными участниками процесса перевозки, а не с таксомоторными перевозчиками в целом. Настоящим законопроектом предлагается исключить выявленные на практике издержки регулирования указанных правоотношений и упорядочить его.

Установление контроля качества оказываемых услуг в рамках действующего законодательства возможно только в отношении лиц, получивших официальное разрешение на осуществление данного вида деятельности. Однако, по ряду причин рынок не спешит легализоваться. Значительное большинство перевозчиков предпочитают теневой сектор как наиболее экономически благоприятный. Деятельность на основании разрешения воспринимается в среде ни как право, ни как привилегия использования транспортной инфраструктуры в обмен на обязанность соблюдения определенных требований, а как дополнительное обременение, ухудшающее экономическое положение. Результатом просчетов в законодательном регулировании явилось замещение цели обеспечения качества и безопасности осуществления процесса перевозки на цель экономии финансовых издержек при его осуществлении. Анализ ситуации указывает на низкие преимущества ведения легального бизнеса перед величиной его издержек. По этой причине необходимо более четко закрепить степень законодательного воздействия, при которой ведение нелегального бизнеса будет неэффективно. Настоящим законопроектом совершенствуется механизм государственного регулирования таксомоторной отрасли путем создания системы нестабильной финансовой ситуации для теневого рынка, в том числе путем дифференциации сумм штрафов и ограничением доступа к производственным ресурсам.

Действующие административные заслоны ведения нелегального бизнеса являются недостаточными. Отсутствует адекватное административное воздействие на теневой сектор при одновременной низкой правовой защищенности легального бизнеса. Процедуры привлечения к административной ответственности за нелегальную перевозку такси сложны ввиду необходимости доказывания получения коммерческой выгоды и требуют привлечения к выявлению таких правонарушений должностных лиц административных органов, обладающих правом осуществления контрольной закупки. Финансовая ответственность нелегального бизнеса ничтожна по сравнению с получаемой выгодой, а затраты государственного аппарата на привлечение перевозчика к суду значительно превышают поступления в бюджет от денежных взысканий (штрафов). Недостаток дифференциации размера штрафов между легальными и нелегальными перевозчиками ставит нелегальный сектор в преимущественное экономическое положение. Так, отсутствие на транспортном средстве цветографической схемы легкового такси в настоящее время влечет наложение административного штрафа на водителя таксопарка в размере трех тысяч рублей, на механика предприятия - десять тысяч рублей и на само юридическое лицо - пятьдесят тысяч рублей. Согласно части 3 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях   назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной ответственности физического лица не освобождает от административной  ответственности за данное правонарушение юридическое лицо. В нелегальном секторе в превалирующем большинстве субъектом административной ответственности является физическое лицо, управляющее транспортным средством. Административное наказание для водителя, к примеру, за незаконное использование фонаря такси составляет пять тысяч рублей с конфискацией предмета правонарушения. Приведенные примеры свидетельствуют о смешении принципа зависимости размера наказания от характера правонарушения и степени его общественной вредности.

Настоящий законопроект предусматривает дифференцированный подход, обеспечение индивидуализации наказания с учетом характера совершенного административного правонарушения, учитывая причинение вреда публичным интересам. Ответственность легальных перевозчиков снижается, а нелегальных - значительно ужесточается.

Действующие на сегодняшний день законодательные акты требуют значительного усовершенствования, путем создания фундаментальных "площадок" - условий для развития отрасли, вектор которых должен быть направлен на обеспечение равной доступности в получении услуг такси для конечного потребителя, оказание перевозок легковым такси легальными перевозчиками, осуществляющими в этой области предпринимательскую и профессиональную деятельность, значительное снижение бюджетных затрат на регулирование отрасли, что в совокупности окажет благотворное влияние на развитие таксомоторных перевозок, результативное получение налогов, эффективное функционирование экономическое среды отдельно взятых регионов и всего государства в целом.

Внесение принятыми Федеральными законами изменений в организацию системы пассажирских перевозок позволило решить ряд отдельных конкретных вопросов, но несмотря на это по-прежнему сохраняются пробелы в правовом регулировании как отдельных институтов системы осуществления пассажирских перевозок легковым такси, так и проблем, присущих отрасли, в целом.

Все это свидетельствует о том, что в современных общественных отношениях назрела необходимость концептуально иного понимания механизма регулирования такого востребованного института, как перевозка пассажиров и багажа легковым такси.

Действующие положения, доказавшие свою эффективность на практике, с принятием изменений, предусмотренных настоящим законопроектом, по своей сути не претерпят существенных изменений, при этом часть положений получает новое свежее представление. Целесообразным в этой связи представляется осуществление регулирования данных правоотношений самостоятельным Федеральным законом вместо действующей в настоящее время статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", которую предлагается признать утратившей силу.

Проектируемые изменения в подпункт 12 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" направлены на приведение понятийного аппарата в соответствие с требованиями вышеуказанного федерального закона в части установления полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по решению вопросов организации транспортного обслуживания населения легковым такси. Действующей редакцией компетенция определена, как организация транспортного обслуживания такси исключительно в пригородном и межмуниципальном сообщении. Однако, маршрут движения таксомотора определяется пассажиром и такси относится к виду транспорта, осуществляющему как городские, так пригородные и межмуниципальные перевозки.

Законопроектом учтена негативная практика применения отдельных положений Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ, применяющихся не с целью обеспечения безопасности движения, а в качестве ограничения доступа на рынок. Характерным примером тому явилось установление в некоторых регионах монополии желтого цвета такси.

Законопроект определяет компетенцию органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, содержит общие положения, касающиеся организации деятельности уполномоченных органов исполнительной власти, их прав и обязанностей.

Вносимые поправки в части введения системы добровольной аккредитации субъектов рынка, позволят создать дополнительные стимулы легализации рынка таксомоторных услуг и сформировать транспортный рынок региона в соответствии с реалиями настоящего времени.

Кроме того, в законодательство вводится понятие "операторской службы" как информационного центра, который предоставляя доступ фрахтовщикам и перевозчикам к информации посредством телекоммуникационных каналов связи, по своей сути значительно снижают дополнительные издержки в формировании себестоимости услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, поддерживая массовый характер услуги.

При этом стоит заметить, что массовость услуги как раз и определяется показателем пользования услугой местного населения городов, в том числе пользование услугой не только слоев населения с высоким доходом, но и со средним доходом, а также пенсионерами, детьми, гражданами, с ограниченными физическими способностями и т.д. Введение терминов "диспетчерские, операторские и иные службы заказа" определяет субъектов, оказывающих информационные услуги субъектам профессиональной деятельности.

Таким образом, законопроект позволит сформировать эффективный механизм правового регулирования отношений в сфере осуществления таксомоторных перевозок, направленных на реализацию повышения безопасности дорожного движения, повышения конкуренции в данном сегменте рынка, качества обслуживания пассажиров, формирование спроса на услуги перевозок легковым такси, увеличение объема поступлений в бюджет. Принятие законопроекта создаст правовые условия, обеспечивающие превращение таксомоторной отрасли в ресурс социально­экономического развития, в важный механизм формирования инновационного потенциала общества и экономики, при одновременном сохранении юридических гарантий свободы и равного доступа к оказанию услуг профессиональными субъектами на рынке услуг.

Дальнейшей стадией логического завершения фундаментального формирования законодательной и нормативной правовой базы регулирования перевозок пассажиров и багажа легковым такси явилось бы внесение изменений в Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года N 112, а именно в раздел IV в части уточнения средств связи с использованием и посредством которых принимаются заказы фрахтовщиком. В частности изложение пункта 103 раздела IV Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в следующей редакции: "103. Заказ фрахтователя принимается к выполнению фрахтовщиком или его представителем с использованием любых средств связи, в том числе телекоммуникационных каналов связи, предоставленных операторской службой, а также по месту нахождения фрахтовщика или его представителя.".

Наша рассылка
Подпишитесь на нашу рассылку и получайте
только самые важные новости на почту