• Главная
  • Законы
  • Проекты НПА
  • О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части введения обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков легковыми такси


Проекты НПА

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части введения обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков легковыми такси

Оглавление

Государственная Дума Федерального собрания Российской Федерации Седьмого созыва

Депутат Государственной Думы

Председателю Государственной
Думы Федерального Собрания
Российской Федерации
В.В. Володину

Уважаемый Вячеслав Викторович!

На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации вношу на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части введения обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков легковыми такси».

Государственная Дума ФС РФ
Дата 11.10.2017
№283077-7; 1.1

Приложения:

  1. текст законопроекта на 3 л.;
  2. пояснительная записка на 2 л.;
  3. перечень федеральных законов и иных нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного федерального закона на 1 л.;
  4. финансово-экономическое обоснование на 1 л.;
  5. копии текста законопроекта и материалов к нему на магнитном носителе.

С.А. Жигарев

Проект № 283077-7
Вносится депутатом
Государственной Думы
С.А.Жигаревым

Федеральный Закон О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части введения обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков легковыми такси

Статья 1

В части 3 статьи 1 Федерального закона от 14 июня 2012 года № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» (в редакции Федерального закона от 29.07.2017 N 277-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 31 (Часть I), ст. 4826; Российская газета, 2017, № 172) слова «перевозкам пассажиров легковыми такси, а также» исключить.

Статья 2

В статье 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Российская газета, 2011, N 88; Собрание законодательства Российской Федерации», 2011, № 17, ст. 2310) следующие изменения:

1) часть 1.1 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4) информация о страховщике, с которым заключен договор обязательного страхования (наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер телефона) и договор обязательного страхования (номер, дата заключения, срок действия).».

2) часть 1.2 дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

«2.1) копию договора обязательного страхования;».

3) дополнить частью 23.1 в следующей редакции:

«23.1. В целях совершенствования организации транспортного обслуживания населения, оптимизации транспортной нагрузки на улично­дорожную сеть юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров, вправе использовать в своей деятельности услуги агрегатора.

Для целей настоящего Федерального закона под агрегатором услуг в сфере перевозок пассажиров легковым такси признается организация независимо от организационно-правовой формы либо индивидуальный предприниматель, предоставляющие в информационно­

телекоммуникационной сети «Интернет» в отношении услуги по перевозке пассажиров легковым такси возможность потребителю одновременно ознакомиться с информацией об услуге, оказываемой перевозчиком по договору возмездного оказания услуг, заключить с перевозчиком договор возмездного оказания услуг, а также произвести предварительную оплату указанной услуги непосредственно на банковский счет такой организации (индивидуального предпринимателя).

Использующие услуги агрегаторов юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по перевозке пассажиров легковым такси, обязаны предоставить агрегатору для последующего размещения на сайте агрегатора в сети «Интернет» информацию, указанную в частях 1.1, 1.2, 4. Агрегатор обязан обеспечить открытый доступ к указанной информации и к сайтам заключивших с ним договор юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров легковым такси.

Кроме указанной в абзаце 3 части 23.1 информации, в целях обеспечения потребителю возможности правильного выбора, перевозчиком или агрегатором своевременно в сети «Интернет» должна размещаться необходимая и достоверная информация об используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров легковым такси, транспортных средствах, классе таких транспортных средств, предоставляемых услугах, цене и деталях перевозки (поездки), способах оплаты предоставляемой услуги.

При заключении потребителем договора возмездного оказания услуг по перевозке пассажиров легковым такси с перевозчиком или агрегатором, потребителю должна быть предоставлена информация о номере и дате заказа легкового такси, марке, модели, цвете, государственном регистрационном номере транспортного средства, об имени, отчестве, фамилии водителя, времени подачи легкового такси и маршруте его передвижения к потребителю.

Статья 3. Переходные положения

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 28 января 2018 года.

Пояснительная записка к проекту федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части введения обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков легковыми такси»

В настоящее время особенно остро стоит проблема безопасности пассажиров, пользующихся услугам легковых такси, также низкой остается финансовая защищенность данной категории пассажиров в случае причинения им вреда при перевозке легковыми такси. Остро также стоит проблема ухода от ответственности за совершаемые правонарушения со стороны компаний, предоставляющих услуги по перевозке граждан легковым такси, и их водителей, прежде всего, водителей-иностранцев.

Часто компании и отдельные водители такси используют в своей деятельности услуги агрегаторов, юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, размещающих на своей электронной площадке в сети «Интернет» информацию об услугах по перевозке граждан такси. Информационная доступность и оперативность в заказе легкового такси делают этот бизнес привлекательным и выгодным как для агрегаторов, компаний, осуществляющих перевозки легковым такси, водителей, так и для потребителей.

Вместе с тем, доступность услуги для граждан и экономическая выгода этого бизнеса приводит к неконтролируемому увеличению парка легковых такси, непрофессионализму водителей, злоупотреблениям в этой сфере и сопровождается повышенными рисками для здоровья и безопасности граждан. В связи с этим представляется, что рынок перевозки пассажиров легковым такси недостаточно урегулирован и нуждается в принятии новых законодательных мер со стороны государства, в том числе введения обязательного страхования гражданской ответственности таких компаний при осуществлении перевозок пассажиров.

Не единичны случаи, когда водитель такси, превышая скоростной режим из- за непрофессионализма или, в том числе принимаемых запрещенных препаратов, не справляется с управлением и с находящимся в салоне пассажиром попадает в аварию, причиняя вред и ставя жизнь пассажира под угрозу. При этом, агрегатор, через который вызывалось такси, не несет никакой ответственности, таксопарки отказываются брать на себя ответственность за происшествие. Отсутствует четкие критерии и правовой механизм ответственности между агрегатором и таксопарком (водителем). Пассажир такси беззащитен, а правовой механизм его защиты также отсутствует.

Представляется, что для исправления такой ситуации и усиления защищенности наших граждан при перевозке легковым такси необходимо на законодательном уровне ввести обязательное страхование пассажиров перевозчиками легкового такси. Единственный вид транспорта, на который не распространяется действие Федерального закона от 14 июня 2012г. № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» это такси. Между тем, все, на что может рассчитывать пострадавший пассажир, - компенсация по ОСАГО водителя с максимальной выплатой в 500 тысяч рублей. Пассажир автобуса, который попал в аварию, получит 2 миллиона, а пассажир такси - максимум 500 тысяч. Очевидная несправедливость.

Когда гражданин вызывает машину из определенного приложения в Интернете, то предполагает, что таксист работает непосредственно в этой компании. На самом деле это не так, зачастую автомобили сдаются в аренду таксопарку. С получением машины, таксопарк получает разрешение на перевозку в этой машине пассажиров, после чего эта машина-такси сдается в субаренду уже водителю - посуточно. И в случае совершения правонарушения таким водителем, он фактически остается безнаказанным, как безнаказанными остаются таксопарки и агрегаторы. Перед рейдом у водителей не проверяют ни страховку, ни состояние здоровья, при этом водители, чтобы компенсировать затраты на аренду машины, вынуждены работать по 15 и более часов.

В связи с этим, также следует законодательно регламентировать действия агрегаторов и таксопарков, отдельных водителей и определить кто из субъектов предпринимательства и за какие действия несет ответственность в случае совершения правонарушения.

Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части введения обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков легковыми такси»

Принятие указанного законопроекта не потребует дополнительных финансовых затрат из федерального бюджета и иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части введения обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков легковыми такси»

Принятие указанного законопроекта не повлечет за собой признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.

Наша рассылка
Подпишитесь на нашу рассылку и получайте
только самые важные новости на почту