Экономика

Бизнес для города

  • 11 Ноября 2017
  • 233
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Александр Холодов: «платные парковки — это средство зарабатывания денег, причём хороших денег».

Платная парковка в Санкт-Петербурге появилась уже чуть больше, чем 2 года назад — 3 сентября 2015 г. На её создание город потратил около 250 млн руб. В прошлом году на развитие проекта из бюджета было выделено 181,6 млн руб. Между тем сборы совсем невысокие — в том же 2016 г. доход от работы парковки составил всего 106 млн руб., а вот сумма неуплаченных штрафов за парковку впечатляет. За всё время работы проекта пользователи парковки накопили штрафов на 1,3 млрд руб.

Почему так много? Суть проблемы заключается в том, что комитет по развитию транспортной инфраструктуры располагает лишь данными видеофиксации номерных знаков автомобилей, но не имеет полномочий установить личность собственника авто. Другими словами, штрафы введены, но заставить их уплатить невозможно без данных о нарушителях.

Недавно КРТИ сообщила о том, что механизм взимания штрафов налажен и с 1 ноября нарушители начнут получать «письма счастья». О своём отношении к платным парковкам и о возможности появления реальных штрафов мы поговорили с членом координационного совета движения автомобилистов «Свобода выбора» Александром Львовичем Холодовым.

О том, что рассылка штрафов начнётся вот-вот, говорилось ещё в конце прошлого года, однако этого не произошло. Как вы думаете, в этот раз получится это реализовать?

— Сложно делать прогнозы, потому что смущает такая уверенность центра управления парковками. Да и я, честно говоря, не понимаю, если до этого не было законных оснований передавать данные, какие они нашли тогда основания? Другой вопрос, если они воспользовались законом о передаче полномочий. Но я не представляю, как юридически это можно оформить, чтобы кому-то передавать данные граждан без изменения федерального законодательства.

Как вы считаете, почему, например, в Москве вопрос взимания штрафов удалось урегулировать, а в Петербурге вот уже 2 года это не получается?

— В Москве передаются данные, и насколько я понимаю, даже были какие-то кадровые вопросы, относительно тех, кто передавал данные — то есть они получили неприятности по службе. Но для меня большая загадка, как это всё работает. Я думаю, там слишком силён лоббистский рычаг.

Если удастся наладить систему взимания штрафов, как это повлияет на дорожную обстановку?

— Если это удастся — люди начнут платить. Сейчас платят единицы.

Разгрузить центр это поможет?

— Я как не верил, так и не верю, что у нас платная парковка может каким-то образом регулировать организацию дорожного движения.

А вообще, по вашему мнению, платные парковки нужны Санкт-Петербургу?

— На мой взгляд, во всём мире платные парковки — это средство зарабатывания денег, причём хороших денег. У нас в Петербурге это превратилось в клоунаду, так как фактически обычные жители платят за возможность автомобилистов платить за парковку.

Давно уже за пол миллиарда ушла сумма затрат на парковки. А откуда они берутся? Это деньги обычных налогоплательщиков. Складывается идиотическая ситуация: те, у кого нет машины, в том числе платят своими налогами за то, чтобы те, у кого есть машины и ездят в центр, могли там оплачивать парковку. Или не оплачивать — как пойдёт. Пока есть такой подход, под прикрытием организации дорожного движения — мне кажется, что смысла от этого для Петербурга нет.

Если только власти перестанут обманывать себя, и признают, что это возможность пополнять бюджет и делать какие-то полезные вещи, в том числе для автомобилистов, например, строить какие-то эстакады. Тот же восточный скоростной диаметр теоретически мог бы быть построен на деньги, собранные с парковки, если бы было объявлено автомобилистам: «всю прибыль будем направлять на строительство дороги». Тогда она будет бесплатная, а не платная. Вот тогда, я думаю, смысл в этом есть: во-первых, не обманывать себя, что это организация движения, а признать, что это бизнес для города. Во-вторых, для того, чтобы не вызывать уж такого отторжения — тратить деньги на дороги. Да, город и так тратит средства на ремонт дорог и прочее, но если это «подсвечивать»: собрали столько-то — выделили на ремонт дорог, соответственно, на столько-то больше.

Подкрашивать налоги, у нас может быть нельзя, хотя теоретически можно отправлять в дорожный фонд. В этом случае, на мой взгляд, это было бы оправдано. Да, автомобилистам нужно заплатить, но они таким образом «скидываются» на новые парковки, новые дороги, на ремонт и прочее. А как это организовано сейчас — это больше похоже на клоунаду, чем на принесение реальной пользы: «Люди платят налоги за то, что другие люди, может быть, заплатят».

Большинство автомобилистов сейчас не платят за парковку и сборы в системе довольно низкие.

— Многие не платят, кроме того, местные жители даже плюнули, не стали пропуск получать (парковочное разрешение жителя — ред.). А когда будут всё-таки штрафы — они получат этот пропуск. Вы на столицу посмотрите — половина Москвы стоит без номеров — завешаны, закрашены, тряпочки на них висят. Приехали, номер сняли, в багажник убрали, вечером номера поставили и поехали, поэтому, конечно, какое-то изменение в пополнении бюджета будет. Тот, кто приезжает раз в месяц — ему проще 60 руб. заплатить, чем бумажку клеить, а те, кто каждый день ездят — что-то придумают.

А ещё: что во дворах происходит? Я родился и вырос в центре города, я приезжаю на улицу Восстания, захожу во дворы и понимаю, что такого никогда в жизни не было: дворы битком забиты машинами, которые раньше стояли на улице, а теперь, видимо, в связи с оплатой они ищут другие варианты где бесплатно поставить машину. Трафик то не уменьшился, люди как ездили, так и ездят, более того, я стал ездить в те места, куда не рискнул бы на машине, так как парковки могло не найтись — теперь там есть места. Поэтому структура трафика поменяется, но это нельзя назвать какими-то глобальными изменениями.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 11 Ноября 2017
  • 233
  • 0
Ермакова Ольга