Экономика

Единый цвет такси не оправдал себя?

  • 14 Ноября 2017
  • 215
  • 0
Ермакова Ольга

В регионах назрела необходимость отмены единого цвета такси.

Введённые в Калужской, Орловской, Новгородской и Курской областях, Республике Башкирия и других регионах единые цвета отменены из-за их негативного влияния на рынок.

Тульская область, видимо, на очереди. Недавно в местном министерстве транспорта и дорожного хозяйства прошло слушание относительно публичного обсуждения результатов правоприменительной практики в сфере такси. Там присутствовали представители минтранса и УГАДН, руководитель УФАС, перевозчики из Тулы и Суворова.

Исполнительный директор НП «Объединение автомобильных перевозчиков Тульской области» Олег Иванович Бекетов, также участвующий в мероприятии рассказал, что, по словам представителей минтранса, документы в Тульскую областную Думу для подготовки отмены единого цвета сейчас формируются.

Однако, как он отметил, продвижение по этому вопросу идёт с натяжкой: в минтрансе считают, что раз уж закон принят, то его нужно исполнять. Между тем полного одобрения закона, вводящего единый цвет кузова такси (жёлтый) со стороны чиновников также нет. Представители министерства отмечают, что для принятия решения им необходимо накопить больше правоприменительной практики в этом вопросе.

В качестве дополнительного аргумента для отмены единой гаммы в такси, Бекетов приводил примеры уже состоявшейся отмены единого цвета такси в ряде регионов. На заседании Олег Иванович задал вопрос о статистике выдачи разрешений на осуществление таксомоторной деятельности за III квартал этого года. Ответ вопрос был неутешительным: за этот период было выдано всего около 20 таких разрешений. До введения единого цвета такси (в 2014 г.), за год выдавалось около 3,5 тыс. разрешений, констатирует Бекетов.

Такая статистика свидетельствует о том, что большую долю рынка сейчас занимают нелегальные перевозчики. «К сожалению, многие таксисты понимают, что проще вести нелегальную деятельность и ничего не платить. Люди видят, что нелегалов активно не наказывают, поэтому они отказываются от разрешений и закрывают ИП», — комментирует Олег Иванович.

Выходит, что проблема заключается в непонимании региональными властями того, что введение единой цветовой гаммы кузова машин лишь усложняет работу служб такси. В частности, законопослушным компаниям приходится тратить дополнительные средства на покраску или обклейку машин, тогда как эти деньги рациональнее было бы вложить в безопасность услуги — закупку новых шин, техническое обслуживание автопарка, проведение медосмотров водителей и другие, более важные детали.

Напомним, что во многих субъектах РФ принятые региональные законы о такси устанавливают единый цвет кузова машины. По мнению чиновников, единый цвет помогает выделять машины такси из общего транспортного потока, отсеивать недобросовестных перевозчиков и способствует обеспечению безопасности поездки. Правда, пока нет официальной статистики, подтверждающей наличие какой-либо зависимости количества ДТП (или других происшествий в поездках) с участием такси от их цвета.

  • 14 Ноября 2017
  • 215
  • 0
Ермакова Ольга