Экономика

Экономика: машины из параллельного импорта прибавят в цене

  • 06 Марта 2024
  • 162
  • 0
  • 20

С 1 апреля в России подорожает целый ряд автомобилей из-за новых ограничений/


Правительство запретило поставки в Россию машин, расторможенных со скидками в странах Евразийского экономического союза. Насколько они подорожают и можно ли сэкономить.

Российские власти запретили серые схемы параллельного импорта автомобилей с прохождением таможенного оформления в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Такие каналы поставок позволяют сэкономить на таможенных и иных платежах, что дает возможность снизить стоимость автомобиля на 20–30%, предупреждают участники рынка. Новые правила не перекроют поставки иномарок в Россию, но заметно увеличат их цену.

С 1 апреля 2024 года ввоз автомобилей в Россию для физических лиц будет возможен либо напрямую, через российскую таможню с уплатой всех ставок, акцизов и налогов, либо через страны Таможенного союза, но с до начислением платежей в счет утилизационного сбора. Все остальные возможности запрещены согласно февральскому постановлению правительства № 152, которое вносит изменение в постановление от 2013 года об утильсборе.

То, что в России собрались так или иначе запретить серые схемы ввоза через страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС), стало понятно, когда российское правительство подготовило проект поручения (копия документа есть в распоряжении Autonews.ru) к Евразийскому межправсовету в узком составе (состоялся 2 февраля).

В российском проекте говорилось о товарах в общем, а об автомобилях упоминалось лишь вскользь. В частности, прямо говорилось о том, что электромобили, попадающие в Россию через Киргизию, проходят таможню с уплатой пошлин, исходя из заниженной таможенной стоимости, и что это надо пресечь, сообщает РБК.

А в середине февраля было принято то самое постановление правительства № 152, в котором прямо говорится следующее: разница в легализации автомобиля в странах ЕАЭС при ввозе в Россию будет доначислена к сумме утилизационного сбора. А это:

  • разница в расчете таможенной пошлины из-за занижения стоимости машины в стране ЕАЭС;

  • разница в уплате НДС;

  • разница в уплате акциза.

В итоге утильсбор вырастет на размер разницы в уплате таможенных сборов, акцизов и НДС между Россией и странами ЕАЭС.


Понравилась ли Вам статья?

Нравится20
  • 06 Марта 2024
  • 162
  • 0