Экономика

Эксперт подсчитал реальное соотношение заработка дальнобойщиков Дагестана

  • 12 Апреля 2017
  • 724
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

При текущем заработке водителей за вычетом расходов на питание и налогов можно без кредита купить новый «КамАЗ».


Более двух недель российские дальнобойщики проводят так называемую всероссийскую стачку и игнорируют заказы. Протестующие считают, что сбор в систему «Платон» дублирует транспортный налог, и требуют его отмены. Как известно, в Дагестане состоялась наиболее массовая акция протеста. Дагестанские водители утверждают, что их акция является бессрочной. Они настроены серьёзно и не намерены выходить на работу, пока власти не прислушаются к их требованиям.

Чиновники уже попросили дальнобойщиков пересмотреть свои действия в рамках забастовки, так как из-за них страдают невинные люди. По словам властей, азербайджанские перевозчики подвергаются хулиганским действиям.

Гендиректор исследовательского агентства InfraNews Алексей Алексеевич Безбородов оценил доходы дальнобойщиков Дагестана, их затраты на транспортный налог и отчисления в систему «Платон». Согласно его анализу, водители преувеличивают своё налоговое бремя.

Эксперт изучил бюджет Дагестана за 2016 г. с его исполнением (на сайте казначейства РФ), изучил данные о регистрации транспортных средств (ТС) на сайте ГИБДД Дагестана.

Согласно изученной официальной информации, по графам исполнения бюджета дагестанские частные лица заплатили транспортного налога вместе с автобусами, грузовиками, пикапами и прочим в среднем по 307 руб. за одно ТС. Юрлица, включая государственные органы, заплатили 2035 руб. за одну единицу ТС. Отметим, что, по словам специалиста, в Дагестане установлена одна из самых низких ставок транспортного налога.

Переходим непосредственно к анализу затрат при уплате сбора в систему «Платон». Дальнобойщики-сторонники отмены системы озвучили следующие данные — в среднем за 1 год ТС проезжает 100 тыс. км, что из расчёта тарифа по системе «Платон» 3,73 руб./км даёт 373 тыс. руб. в год. Отметим, что такой тариф действовал совсем недолго и после ряда забастовок дальнобойщиков был введён льготный тариф 1,53 руб., который с 15 апреля будет повышен на 25% — до 3,06 руб./км.

Однако вернёмся к данным, предоставленным дальнобойщиками. Да, если водитель работает 250 дней в году, и каждый день проезжает по 400 км, то наездить за год 100 тыс. км реально. Теперь коснёмся ещё одного сбора, а точнее, налога, уплачиваемого водителями, перевозящими грузы на дальние расстояния — акциза на топливо. Чаще всего машины, на которых работают дальнобойщики, оснащены дизельным двигателем, поэтому речь дальше пойдёт именно о дизельном топливе. На него при расходе 28 литров на 100 км водитель потратит 896 руб., если будет покупать по 32 руб.— а это 900 тыс. руб. в год. При этом сбор по «Платону» всего 373 тыс. руб. (и это при полном тарифе, который сейчас не применяется).

При этом замечает эксперт-аналитик, никто не раскрывает данных о выручке дальнобойщиков. Судя по расчётам, которые провёл Алексей Алексеевич Безбородов, дагестанский дальнобойщик при 250 рабочих днях делает всего 125 рейсов в год. В среднем за рейс выручка составляет около 40 тыс. руб. То есть его годовую выручку можно оценить в 5 млн руб.

Таким образом, по расчётам Алексея Алексеевича, если из выручки вычесть суммы налогов и сборов и расходы на питание — можно без кредита купить новый «КамАЗ».

Эксперт отметил, что дальнобойщики жалуются на «Платон», транспортный налог и акцизы (и их уплату одновременно), но не говорят ни слова про НДФЛ, налог на прибыль и пенсионные отчисления.

Самая основная проблема, по мнению автора исследования, заключается в том, что дагестанские дальнобойщики и так ничего не платили и не платят.

Добавим, что для решения конфликта сегодня, 12 апреля, в пресс-центре газеты «Московский комсомолец» состоится круглый стол на тему: «Дальнобойщики в поиске компромисса: отраслевые проблемы и варианты решения».

В качестве экспертов выступят президент ассоциации «Грузавтотранс», представитель объединения водителей и владельцев грузовиков «12 тонн» Владимир Матягин, председатель Межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли Борис Рыбак, координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко, представитель Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Сергей Айнбиндер, координатор независимых перевозчиков ЮФО Наталья Оськина, писатель, депутат ГД РФ Сергей Шаргунов, дальнобойщик Сергей Сапронов, водители и перевозчики из регионов России.

Эксперты расскажут о целях и задачах созданной дальнобойщиками саморегулируемой организации (СРО), проекте Общероссийского народного фронта «Карта убитых дорог», а также обсудят систему «Платон» и условия прозрачности её работы для водителей.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 12 Апреля 2017
  • 724
  • 0
Ермакова Ольга