Экономика

Эксперты обсудили будущее российской авиации

  • 07 Сентября 2018
  • 257
  • 0
Ермакова Ольга

В Совете Федерации рассмотрели концепцию Стратегии развития авиапромышленности РФ на период до 2030 года.

Рабочая группа Совета Федерации по вопросам госполитики в сфере авиастроения обсудила концепцию Стратегии развития авиационной промышленности РФ на период до 2030 года. Документ призван вернуть отечественному авиапрому лидирующие позиции.

Как сказал на заседании рабочей группы замминистра промышленности и торговли РФ Олег Евгеньевич Бочаров, нашей стране совсем не обязательно стремиться к присутствию на всех рынках, потому что это не позволит сконцентрироваться на конкретных направлениях.

Замминистра также отметил, что фактически важнейшая часть авиарынка не отражает национальных интересов России: все доходы от технического, послепродажного обслуживания, квалификации, аттестации, а также лизинговые платежи, идут в иностранные компании. «Поэтому перед нами стоит задача отрегулировать, но не закрыть рынок, чтобы это не привело к стагнации авиационной отрасли», — пояснил чиновник.

Ключевым элементом стратегии является опережающее развитие научно–технического потенциала авиапромышленности, в том числе и за счёт создания единого цифрового пространства, сквозной цифровизации всех сфер. «Есть однозначное понимание того, что без наличия собственной национальной цифровой платформы мы не сможем в ближайшие пять лет конкурировать на мировом рынке сбыта авиационной техники, а если мы будем опираться на чужие платформы, всегда будем заведомо отставать», – резюмировал Бочаров.

В ходе обсуждения генеральный директор Союза авиапроизводителей Евгений Алексеевич Горбунов затронул тему беспилотников. По его словам, общемировой объем продаж воздушных судов составляет около $200 млрд, при этом рынок беспилотников, по некоторым оценкам, к 2030 году может превысить $300 млрд. В такой ситуации Россия может столкнуться с ситуацией, когда наша авиационная промышленность не сможет ничего предложить компаниям в момент технического перевооружения. Чтобы этого не допустить, продолжает Горбунов, сейчас необходимо осуществлять господдержку, чтобы выдавить иностранную технику, заполнившую наш внутренний рынок.

Члены рабочей группы также обсудили ряд законодательных инициатив, направленных на стимулирование развития гражданской авиации в РФ. В частности, упомянули законопроект «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации». Документ разработан в целях поддержки создания отечественных гражданских воздушных судов и стимулирования расширения авиапарка гражданских воздушных судов на территории России.

Документом предлагается «обнулить» ставку НДС для отечественных производителей гражданских самолётов и вертолётов, а также освободить от налога на имущество организаций и транспортного налога воздушные суда бизнес–авиации (с максимальной взлётной массой до 50 тонн с пассажировместимостью не более чем 50 человек, не используемых для осуществления коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ).

Кроме того, законопроект предусматривает освобождение от обложения НДС ввоза на территорию РФ гражданских воздушных судов, а также авиационных двигателей, запасных частей и комплектующих изделий, используемых для их производства и (или) модернизации. При этом освобождать от НДС ввозимую иностранную воздушную технику предлагается исключительно при условии её регистрации в российском национальном реестре.

Чтобы исключить двойное регулирование авиации (сейчас производится лицензирование Минпромторгом, и сертификация со стороны Росавиации) законопроектом «О внесении изменений в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» по вопросу лицензирования деятельности в области авиационной техники» предлагается отменить лицензирование деятельности по ремонту гражданских воздушных судов, авиадвигателей, воздушных винтов и бортового авиационного оборудования гражданских воздушных судов.

  • 07 Сентября 2018
  • 257
  • 0
Ермакова Ольга