Экономика

Финплан РЖД рассмотрят в Правительстве

  • 16 Ноября 2017
  • 846
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Проекты финансового плана и инвестиционной программы РЖД на ближайшие три года будут рассмотрены сегодня, 16 ноября.

РЖД официально не представляют проекты своих финансовых планов и инвестиционных программ. В версии, представленной Совету потребителей компании, монополия продемонстрировала инвестпрограмму на 2018 г., разработанную в объёме 579,4 млрд руб. Стоит отметить, что это максимальная сумма с 2012 г.

Основываясь на содержании проекта, можно сказать, что в ближайшие три года монополия собирается начать значительные инвестиции в строительство первой части казанской высокоскоростной пассажирской магистрали (ВСМ) — Москва-Владимир.

На строительство линии в следующем году ОАО «Российские железные дороги» планирует выделить 15,7 млрд руб., в 2019 г. — 31,3 млрд руб., в 2020 г. — 31,7 млрд руб. (в общем — 78,7 млрд руб.). Почти все средства компания намерена вложить самостоятельно, рассчитывая получить из федерального бюджета лишь 89,8 млн руб. и 88 млн руб., соответственно.

Также компания планирует продолжить работы по модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. В 2018 г. на эти цели компания планирует потратить 118,9 млрд руб., в 2019 г. — 129,7 млрд руб. (значительная часть средств должна поступить из федерального бюджета и Фонда национального благосостояния). А с 2019 г. будет начат второй этап модернизации магистралей, инвестиции оцениваются почти в 12 млрд руб., в 2020 г. — в 38,2 млрд руб.

Кроме того, будет продолжено развитие участка Междуреченск-Тайшет, обеспечивающего выход на БАМ и Транссиб грузов из Кузбасса, модернизацию ж/д инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна и Северо-Запада РФ, развитие московского транспортного узла. С 2020 г. ожидаются серьёзные вложения в создание подходов к Северному широтному ходу, будут наращиваться инвестиции в проект по строительству линии Селихин-Ныш с переходом пролива Невельского на остров Сахалин.

Основными источниками финансирования инвестпрограммы 2018 г. РЖД видят амортизацию (242,6 млрд руб.), кредитные средства (88,9 млрд руб.), средства из бюджета (113,4 млрд руб.), поступления от продажи акций дочерних компаний (16,3 млрд руб.), а также прочие собственные источники (129,9 млрд руб.), среди которых — чистая прибыль.

Составляя финплан, РЖД основываются на прогнозе роста погрузки в 2018 г. на 1,8%, до 1,276 млрд т (если этот показатель составит 2,6% в 2017 г.) — при увеличении грузооборота на 2,2%, до 3,222 трлн тонно-километров. Пассажирооборот в дальнем следовании ожидается на уровне 90,7 млрд пассажиро-километров, что на 1,3% больше, чем в текущем году. Чистая прибыль по РСБУ предвидится на уровне 15 млрд руб., выручка — 1,79 трлн руб. с ростом на 7,1%.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 16 Ноября 2017
  • 846
  • 0
Ермакова Ольга