Экономика

Gett занялся пешей доставкой

  • 14 Ноября 2017
  • 297
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

С сегодняшнего дня агрегатор такси запускает пешую экспресс-доставку посылок по Москве.

Это станет новым направлением деятельности компании. Gett рассчитывает на спрос со стороны быстрорастущего рынка электронной торговли, объём которого по результатам 2017 г. должен превысить 1 трлн руб. На рынке уже появились несколько похожих проектов, хотя пока более 90% рынка всё ещё обслуживают штатные курьеры отправителей.

Пешая доставка курьерами получила название Gett Delivery Lite. Уже сейчас эта услуга доступна через приложение Gett в Москве пользователям в пределах ТТК с 09:00 до 21:00 в будние дни. Введён такой тариф: 450 руб. за доставку внутри ТТК и 550 руб. — внутри МКАД. К концу года компания планирует покрыть всю Москву. Кроме того, в других городах, где также доступен сервис Gett Delivery — Санкт-Петербурге, Казани, Новосибирске и Краснодаре также ведётся работа по поиску оптимальных вариантов с пешими курьерами.

Для запуска нового сервиса Gett заключила договоры с несколькими компаниями, набирающими сотрудников-курьеров. У кандидатов в пешие курьеры проверяют документы, затем они проходят в Gett тренинг и подготовку. С курьерскими службами фирма сотрудничает по модели revenue sharing: Gett взимает с суммы заказа комиссию, которая составляет менее 15%, как и в сфере такси.

Компания связывает потенциал в этой сфере с ростом объёма онлайн-торговли. Перед запуском сервиса компании в течение месяца его тестировал ограниченный круг корпоративных клиентов, в том числе ритейлер re:Store.

На рынке, на который выходит Gett уже работает ряд компаний, агрегирующих предложения курьеров для экспресс-доставки, это — Dostavista, Bringo, «Пешкарики» и другие. Однако самый большой игрок в этом сегменте — «курьер в штате отправителя», на данный момент он реализует более 90% доставок, — подчёркивает основатель Dostavista Михаил Алексеевич Александровский. Он отметил, что в России спрос на доставку «день в день» в e-commerce составляет 25–30 млн отправлений в год (без учёта доставки еды из ресторанов) и растёт он быстрее самого рынка электронной коммерции, поэтому эта услуга невероятно востребована.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 14 Ноября 2017
  • 297
  • 0
Ермакова Ольга