Экономика

И бита, и окрашена

  • 24 Июня 2019
  • 439
  • 0
  • 10
Ермакова Ольга

В методику оценки ущерба могут ввести коэффициенты компенсации за утрату товарной стоимости автомобиля.


ЦБ РФ намерен изменить методику расчёта расходов на восстановительный ремонт автомобилей по ОСАГО. Предлагается обязать страховые компании высчитывать коэффициенты компенсации за утрату товарной стоимости (УТС) автомобиля, побывавшего в ДТП. Об этом сообщают «Известия».

Сейчас страховщики стараются избегать таких выплат, так как законодательно это правило не прописано в законе. Центробанк планирует изменить эту ситуацию и для каждого региона сформировать собственные справочники цен на запчасти, которые будут обновлять раз в три месяца.

Эксперты отмечают, что сегодня страховые компании компенсируют сам ремонт, но в случае продажи такого авто, владельцу приходится делать скидку на окрашенные детали. При этом такие потери могут быть довольно внушительными.

В законопроекте обозначено, что УТС по ОСАГО будет компенсироваться в случае перекоса кузова (проёма) или рамы; замены несъёмных элементов кузова; ремонта съёмных или несъёмных элементов кузова (включая оперение), в том числе пластиковых частей капота, крыльев, дверей, крышки багажника; полной или частичной окраски наружных лицевых поверхностей кузова, бамперов; разборки салона, вызывавшей нарушение качества заводской сборки.

В проекте Центробанка отмечается, что если срок эксплуатации частного авто превышает пять лет, а для такси два с половиной года, то его владелец компенсации за УТС не получит. Аналогичное правило будет действовать для грузовиков старше трёх лет, автобусов перевозчиков старше года и остальных автобусов — старше трёх лет.


Понравилась ли Вам статья?

Нравится10
  • 24 Июня 2019
  • 439
  • 0
Ермакова Ольга