Экономика

Круизные компании под угрозой банкротства

  • 25 Июня 2018
  • 274
  • 0
Ермакова Ольга

Подорожание судового топлива увеличивает эксплуатационные расходы речных судов.

Несмотря на меры, принятые Правительством, рост цен на нефтепродукты продолжает наносить урон бизнесу: с просьбой решить эту проблему к президенту РФ обратились владельцы речных судов. Они отмечают, что акцизное судовое маловязкое топливо стало дороже на 30%. Тяжелее всего пришлось круизным компаниям, которые продают билеты за год-полтора и не могут заложить в стоимость настолько сильные скачки цен.

Глава Союза транспортников России, первый зампред комитета Госдумы по транспорту и строительству Виталий Борисович Ефимов 18 июня сообщил в письме Владимиру Владимировичу Путину о критическом состоянии отрасли из-за «беспрецедентного роста» цены топлива. По данным союза, топливо в себестоимости транспортных компаний составляет 30–50%. Цена на авиакеросин повысилась на 20%, а рост цен на судовое топливо составил 10–30%.

Решить эту проблему, по мнению союза, может рост тарифов на перевозки на 20–30%, банкротство предприятий или анализ с целью поиска «оптимального баланса минимизации отрицательного эффекта» подорожания топлива.

Глава Московского речного пароходства (МРП) Константин Олегович Анисимов назвал рост цен на топливо «последним гвоздём, забитым в гроб» судоходных компаний.

Совладелец «Водохода», зампред совета Российской палаты судоходства Ришат Диасович Багаутдинов отмечает, что палата предложила Ростуризму изучить централизованное рекламное продвижение круизных туров за счёт агентства. По его словам, суда загружены на 75–80%, а рост загрузки позволит компенсировать рост цены топлива, полагает он.


  • 25 Июня 2018
  • 274
  • 0
Ермакова Ольга