Экономика

МЕФТ-2019: итоги

  • 13 Августа 2019
  • 917
  • 0
  • 10
Ермакова Ольга

На Международном Евразийском форуме «Такси» были обозначены основные проблемы сферы такси и возможные пути их решения.


8–9 августа в седьмой раз состоялся Международный Евразийский форум «Такси» (МЕФТ). В Москву на форум приехали более 1 200 участников из 20 стран — стран Европы, ближнего зарубежья, а также из Китая, Вьетнама, Великобритании и США. На семнадцати дискуссионных площадках были рассмотрены вопросы международной проблематики, федерального и регионального регулирования, а также оптимизации бизнеса. Сквозной темой форума стала цифровизация бизнеса и государственного управления.

На форуме был озвучен ряд инициатив, которые могут быть реализованы в ближайшем будущем. Так, от ГИБДД поступила инициатива о цифровизации предрейсового медицинского осмотра, который поможет контролировать состояние водителей.

Замминистра Минпромторга Александр Николаевич Морозов озвучил недавно принятый проект «Автонет» по сбору данных от автомобилей.

«Это нужно для того, чтобы предприятие, которое строит свой бизнес, опираясь на информацию о перевозке, о трафике, о предпочтениях пассажиров, о количестве автомобилей, могли использовать эти обезличенные данные, чтобы создавать новые бизнесы, новые сервисы, предлагать новые логистические услуги, лучше планировать свою деятельность и лучше предсказывать поведение клиентов», — пояснил он.

Обсуждалась также и инициатива по созданию цифрового профиля водителя такси, который станет доступным как для агрегаторов, так и для пассажиров, вызывающих такси. Предполагается, что профиль наполнится не только информацией о марке и номере машины, но и личными данными водителя, в том числе его «послужным списком» в качестве участника дорожного движения.

В рамках экспозиции новейших образцов специализированных автомобилей концерн «Калашников» показал электромобиль для такси и каршеринга. Как сообщают разработчики, электромобиль UV-4 отличается высокой плавностью хода и низкой пожаро- и взрывоопасностью в случае аварии, он прост в использовании и требует минимального техобслуживания.

В ходе обсуждений директор такси-сервиса Gett высказался против слияния «Яндекс.Такси» и «Везёт». По его словам, монополизация тарифов отрицательно скажется на качестве услуг, а борьба с монополией дополнительно «нагрузит» государство.

Председатель межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Ярослав Щербинин выступил против практики самозанятости в таксомоторной сфере деятельности. Щербинин в цифрах представил доказательства несостоятельности самозанятости в этом бизнесе. По его словам, сейчас водители такси перерабатывают в день в 1,5 раза.

«Водителю такси работать меньше 12 часов в день экономически невыгодно. За 8 рабочих часов он только отбывает долги», — пояснил спикер.

Правительство Москвы озвучило свою позицию относительно установки тахографов в таксомоторах.

«Мы против установки дополнительного оборудования, в частности, тахографов в такси. Считаем, что это излишне, есть достаточно много систем, через которые можно контролировать, и дать эти системы надзорным органам, чтобы они видели режим работы водителей такси», — заявил заммэра и руководитель департамента транспорта Москвы Максим Станиславович Ликсутов.

Заммэра также отметил, что вместе с увеличением числа поездок на такси, в Москве повысилось количество ДТП участием этого вида транспорта — на 15% в 2019 году относительно прошлого года. По его мнению, эта тенденция может быть связана с переработкой водителей такси, на которую их толкают агрегаторы, стремящиеся увеличить рынок.

Статистику относительно переработок таксистов на форуме озвучил глава столичного Дептранса Дмитрий Валентинович Пронин. По его словам, около 35% водителей такси в Москве работают без выходных, а 60–65% водителей допускают переработки.


Понравилась ли Вам статья?

Нравится10
  • 13 Августа 2019
  • 917
  • 0
Ермакова Ольга