В проекте федерального бюджета на 2023-2025 годы заложено снижение финансирования госпрограммы «Развитие транспортной системы».
Об этом заявил первый замглавы Минтранса Андрей Костюк на заседании Комитета Госдумы по транспорту 11 октября.
По словам Костюка, в последние годы общее финансирование Минтранса растет. На начало 2022 года весь транспортный бюджет составлял 1,2 триллиона рублей, а на сегодняшний день — более 1,8 триллиона. Вместе с тем в проекте федерального бюджета планируют снизить финансирование госпрограммы «Развитие транспортной системы».
Согласно проекту, в 2023 году на нее пойдет 1 триллион 229 миллиардов, в 2024 году — 1 триллион 240 миллиардов и в 2025 году — 1 триллион 306 миллиардов. Цифры в 2023 и 2024 годах меньше тех, которые были запланированы в бюджете на 2022—2024 годы. В целом снижение финансирования программы составит 205 миллиардов рублей, заключил первый замминистра транспорта.
На обновление общественного транспорта планируют выделить 77,5 млрд рублей.
В резервах Минфина по госпрограмме «Развитие транспортной системы» предусмотрено 77,5 миллиарда рублей на обновление парка городского общественного транспорта.
Обновить общественный транспорт планируют в городах 11 регионов. Первым из них уже стал Таганрог.
В том числе в регионы будет поставлено 375 односекционных трамваев, 101 двухсекционный, 37 трехсекционных, а также 125 электробусов большого класса, сказал первый замглавы Минтранса. Также запланирован ремонт трамвайных путей.
В августе состоялось открытие первой в истории постсоветской России междугородней трамвайной линии Екатеринбург — Верхняя Пышма. В Таганроге реконструировали трамвайные пути, запустили два новых маршрута и купили 50 новых трамваев. Модернизацию общественного электротранспорта начали и в Курске.
Понравилась ли Вам статья?