Экономика

Москвичи пересаживаются на такси?

  • 24 Октября 2017
  • 472
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Какова официальная статистика, и что будет, если москвичи откажутся от личных автомобилей?

Власти Москвы сообщают о позитивных изменениях на столичном рынке такси. В частности, глава департамента транспорта Москвы Максим Станиславович Ликсутов, в прошлую пятницу рассказал, что с июля по октябрь 2017 г. средний чек услуги снизился на 3%, до 460 рублей. Он отметил, что за последние месяцы в столице вырос спрос на короткие поездки. По данным департамента, в день услугами такси пользуются 715 тыс. людей, а время ожидания машины снизилось до пяти минут даже в часы пик. Ранее дептранс сообщил, что средний чек такси в Москве за два года снизился практически на 30%.

Однако, к сожалению, нет методик расчётов этих показателей. Данные по какому такси приводят московские власти? Вероятно, речь идёт о легальном секторе рынка. Или принимаются к сведению отчёты, предоставляемые агрегаторами? А каковы экономические показатели в нелегальном рынке Москвы? Очевидно, данные по так называемому серому рынку собрать проблематично.

А вот сведения о средней стоимости такси получить гораздо проще. Несомненно, падение цены нельзя не заметить, особенно когда большинство товаров и услуг растут в цене как минимум на величину инфляции.

А почему же снизилась стоимость поездок на такси? Этому поспособствовала растущая доля агрегаторов, которые прочно заняли доминирующую позицию, отодвинув классические таксопарки на второй план. Цену начали диктовать именно они. Затем цена продолжила снижаться из-за борьбы агрегаторов за рынок. В итоге мы имеет цену услуг явно ниже себестоимости.

Казалось бы, от этого выигрывает пассажир, но это в корне неверно. Падение цены повлекло за собой и снижение безопасности, а участившиеся сообщения о ДТП с участием машин агрегаторов лишнее тому подтверждение. Затраты таксопарков должны окупаться, водители должны получать достойную оплату, работая в нормальном графике.

При этом власти активно продвигают идею отказа от личного автомобиля в пользу такси или арендованной машины. Конечно, с их доводам сложно спорить: рост машин в мегаполисе многократно превышает возможности транспортно-дорожной сети и если количество личных автомобилей на улицах города станет меньше — транспортная обстановка обязательно изменится. Сами агрегаторы в своих рекламах приводят аргументы, склоняющие автомобилистов поменять своё представление об использовании такси.

Безусловно, острым вопросом в столице является парковочное пространство — мест катастрофически не хватает, что само собой мотивирует москвичей оставить своего железного коня дома. Ещё одним признаком мегаполиса, конечно, сейчас являются пробки, от которых не застраховано и такси в том числе. Что же делать москвичам? Пересаживаться на общественный транспорт — метро, трамваи, автобусы, использующие выделенные полосы? К этому, по крайней мере, пока большинство москвичей точно не готово.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 24 Октября 2017
  • 472
  • 0
Ермакова Ольга