Экономика

Мотоциклистам начали отказывать в ОСАГО

  • 21 Апреля 2018
  • 845
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Вслед за молодыми «убыточными» гражданами и таксистами с отказами столкнулись байкеры.

В СМИ появилась информация о трудностях приобретения полисов автогражданки владельцами мотоциклов. Отказы, «накручивания» цен, навязывание обязательных осмотров максимально далеко от офиса оформления полиса — с этим сейчас приходится сталкиваться российским байкерам. Такая ситуация наблюдаются даже в регионах так называемой зелёной зоны, где проблем с мошенничеством практически нет, а убыточность приемлема или отсутствует, в частности, в Москве и Подмосковье.

Страховые компании навязывают гражданам дополнительные услуги для заключения договоров, в результате итоговая цена страхования может вырасти более чем в 10 раз. Вероятнее всего, компаниям стало невыгодно страхование мотоциклов, ведь стоимость полиса для большинства моделей не превышает 1 тыс. рублей. Хотя по закону страховые компании не имеют права отказывать в услуге страхования или навязывать дополнительные услуги, такие как страхование жизни.

В данной ситуации хуже всего то, что страдают от этого не только мотоциклисты, а в большей мере остальные участники движения, ведь за ремонт транспортного средства после ДТП с незастрахованным мотоциклистом им придётся платить из своего кошелька.

С отказами в покупке полиса ОСАГО уже не первый год сталкиваются таксисты — для них должен оформляться специальный полис, который немного дороже обычного. Несмотря на это компании избегают этой категории страхователей под различными предлогами. Обычные граждане также сообщают об отказах в приобретении полиса ОСАГО — отдельные страховщики заявляют, что не страхуют водителей младше 30 лет. В обоих случаях это является нарушением.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) пояснили, что страховая компания не вправе отказывать в заключении договора ОСАГО, и, если такие случаи наблюдаются, гражданам необходимо воспользоваться аудио- или видеозаписью, после чего обратиться в РСА с соответствующим заявлением. Заявление рассмотрят за один месяц. Также если дополнительные услуги уже навязаны, страхователь может воспользоваться периодом охлаждения: в течение 14 дней после покупки полиса можно отказаться от дополнительных услуг.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 21 Апреля 2018
  • 845
  • 0
Ермакова Ольга