Экономика

На пороге 2018 год, а решения по тарифам нет

  • 26 Декабря 2017
  • 801
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Споры вокруг индексации грузовых тарифов ОАО «РЖД» до сих пор не привели к решению.

Правление ФАС рассмотрит проект приказа, который установит индексацию тарифов на 2018 г. для ОАО «РЖД». Служба предлагает заменить 1,5% общей индексации повышением платы за порожний пробег вагонов на 7,3%. Это предложение не было одобрено Советом потребителей ОАО «РЖД» — они считают, такое решение приведёт к массовым простоям, заставит грузоотправителей сокращать объёмы перевозок и, следовательно, не обеспечит «РЖД» нужных доходов. При этом ФАС обещала принять финальное решение с учётом мнения потребителей, поэтому принять окончательное решение ведомство пока не может.

До этого, в начале декабря правительство согласовало увеличение тарифа ОАО «РЖД» на 2018 г. в объёме 3,9% базовой индексации, сохранение 2% роста, изначально одобренных только на 2017 г. с возвратом к первоначальному уровню в 2018 г., и 1,5% на компенсацию изменений в налоговом законодательстве. Но ФАС предложила заменить 2% надбавкой на порожний пробег в 7,7%, а затем изменила проект приказа, предложив обменять 1,5% индексации ростом оплаты порожнего пробега в 7,3%. Суммарный эффект от надбавки антимонопольная служба оценивает в 19 млрд руб.

По мнению клиентов ОАО «РЖД», мера, предлагаемая ФАС, стимулирует грузоотправителей «выжидать обратной загрузки», а саму монополию — повышать поступления от простоев. Также участники Совета потребителей говорят о дискриминации некоторых категорий грузов, у которых обратная загрузка не предвидится в принципе (к примеру, некоторые грузы в цистернах).

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Борисович Бурмистров подчёркивает: «катастрофическая ситуация», когда на 25 декабря ещё не принято тарифных решений на следующий год, складывается в отрасли далеко не впервые. Это очень плохо для промышленности, отмечает эксперт, особенно для отраслей, ориентированных на экспорт: они работают по долгосрочным контрактам, им необходимо чётко прогнозировать транспортные издержки и разрабатывать мультимодальные логистические схемы.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 26 Декабря 2017
  • 801
  • 0
Ермакова Ольга