Экономика

На тесты беспилотников не хватило денег

  • 13 Марта 2019
  • 1190
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Для проведения проверки и допуска автономных машин на дороги организаторам не хватает 240 млн рублей.

Эксперимент по допуску беспилотников на дороги общего пользования столкнулся с нехваткой финансирования. 40 млн руб. требуется для испытания автомобилей в НАМИ, а ещё 200 млн руб. необходимо для проезда беспилотных грузовиков по трассе М-11. Минпромторг и НТИ «Автонет» уже попросили у вице-премьера Максима Алексеевича Акимова выделить средства для испытания в НАМИ, при этом откуда будут взяты 200 млн руб. пока не ясно.

В эксперименте, который продлится до 1 марта 2022 года, участвуют шесть компаний: «Яндекс» (100 беспилотных машин на базе Toyota Prius), Университет Иннополис (5 авто на базе Kia Soul), «Аврора Роботикс» (автобус собственной разработки), КамАЗ (3 грузовика), Московский автодорожный институт (1 машина на базе Ford Focus), АО «Научно-конструкторское бюро вычислительных систем» (2 авто на базе Kia Soul).

Каждый автомобиль должен быть проверен в НАМИ на предмет корректности работы штатных систем (ABS, рулевое управление, АКПП и т. д.) после установки систем автоматического управления. Чтобы проверить все заявленные автомобили необходимо около 40 млн руб. Расходы могут вырасти, так как до 2022 года на эксперимент могут заявиться и другие компании. О необходимости финансирования Минпромторг и НТИ «Автонет» сообщили в письме Акимову (курирует тему НТИ и цифровой экономики).

Заместитель главы Минпромторга Александр Николаевич Морозов уверен, что гранты из фонда НТИ будут выделены и уже в мае первые беспилотные машины выйдут на дороги (перед этим будут определены зоны для тестирования в Москве и Казани). Соруководитель национальной технологической инициативы (НТИ) «Автонет» Александр Олегович Гурко, считает, что компании могут начать испытания в НАМИ за свой счёт, с расчётом на последующее финансирование от государства.

Кроме того, с финансовыми проблемами столкнулась подготовка ещё одного эксперимента — по проезду беспилотных транспортных средств по федеральным трассам. В ходе него должны быть отработаны технологии V2X (Vehicle-to-Everything) по передаче данных от дорожной инфраструктуры высокоавтоматизированным машинам. Пилотным должен стать участок трассы М-11 Москва—Петербург. По словам Гурко, для оборудования дороги специальными датчиками нужно 200 млн руб., но источник финансирования пока не определён.


Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 13 Марта 2019
  • 1190
  • 0
Ермакова Ольга