Инфраструктура

Россияне готовы к беспилотникам, а дороги — нет

  • 28 Февраля 2019
  • 1051
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Стал известен рейтинг готовности стран к использованию беспилотных автомобилей.

РФ заняла 22 место из 25 в рейтинге готовности стран к использованию автономных автомобилей. Автор рейтинга — аудиторская компания KPMG. Смещение нашей страны на четыре позиции вниз по сравнению с результатом прошлого года объясняется недостаточным уровнем инвестиций в сферу автономного транспорта, изменений законодательства и международной кооперации, а также попаданием в рейтинг новых стран, реализующих масштабные проекты по поддержке этой сферы — Норвегии, Чехии, Израиля, Финляндии и Венгрии. В первой пятёрке рейтинга располагаются Нидерланды, Сингапур, Норвегия, США и Швеция.

При составлении рейтинга оценивалась политика и законодательство в сфере автономного транспорта, уровень принятия беспилотных автомобилей потребителями, доступность технологий и инноваций и развитость инфраструктуры. РФ заняла последнее место по уровню доступа к новейшим технологиям, предпоследнее — по качеству дорог. Также Россия отстаёт по уровню поддержки технологий регулирующими органами, покрытию сети 4G и партнёрским связям между автопроизводителями и поставщиками технологий.

Между тем Россия вошла в пятёрку стран с максимальной готовностью населения пересесть на автономный транспорт. Согласно данным KPMG, за последний год россияне серьёзно пересмотрели своё отношение к беспилотникам — в 2018 году Россия занимала лишь 18-е место по уровню принятия автономного транспорта потребителями.

С рейтингом KPMG не согласны российские представители рынка беспилотных технологий. Так, в «Яндексе» отмечают, что исследование компании вызывает вопросы как к методике, так и к выводам. Там приводят такой пример: в Нидерландах, занявших первое место рейтинга, одновременно с Россией в конце 2018 года разрешили тестировать беспилотники на дорогах общего пользования без инженера на водительском кресле. При этом в нашей стране в прошлом году появились как минимум две тестовые зоны для беспилотников в Сколково и Иннополисе, где такие машины могут быть вызваны в качестве такси, а о подобных тестах, проводимых в Нидерландах, до сих пор ничего не известно.

Кроме того, в исследовании не сообщается и о полигоне на территории ФГУП НАМИ для тестирования технологий подключённого и высокоавтоматизированного транспорта, отмечают соруководитель рабочей группы «Автонет» Национальной технологической инициативы (НТИ) Александр Гурко.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 28 Февраля 2019
  • 1051
  • 0
Ермакова Ольга