Минпромторг показал общественности стратегию развития автомобильной отрасли России.
По словам главы ведомства Дениса Мантурова, этот документ придёт на смену действующей стратегии, которая изначально должна была работать до 2020 года, но в силу изменившихся макроэкономических условий, глобальной конкуренции, технологических трендов, все же требует изменений.
Одним из векторов развития отечественного автопрома в соответствии с новой стратегией станет увеличение экспорта. По словам Мантурова, Россия имеет современные производственные мощности в объёме 3,2 млн машин. Все они сориентированы преимущественно на внутренний спрос, который в последние годы довольно сильно понизился (на 40–45%). Чтобы поддержать экспорт, власти предложат автопроизводителям программу помощи на всех этапах выхода на целевые рынки. К концу 2018 года реализация этой программы позволит в 1,5 раза увеличить поставки автомобилей на внешний рынок.
Другим направлением обновлённой стратегии стало стимулирование производства автомобильных компонентов. На данный момент уровень локализации компонентов для легковых машин находится в пределах от 30 до 55% и этот показатель необходимо увеличивать.
Понравилась ли Вам статья?