Экономика

ОСАГО: стоимость ремонта предложено считать с учетом цен аналоговых запчастей

  • 13 Апреля 2022
  • 498
  • 0
  • 10

Из-за высокой неопределенности цен оригинальных запчастей и проблем с их доступностью предлагается рассчитывать стоимость ремонта по ОСАГО с учетом цен аналогов оригинальных запчастей.


Об этом говорится в указании Центробанка, опубликованном на сайте регулятора.

Таким образом будут считать выплаты по ОСАГО в отношении автомобилей, производители которых находятся в недружественных странах. В то же время для транспортных средств из стран, которые не вводили санкции против России и, соответственно, не были включены в список недружественных, стоимость ремонта по-прежнему будут рассчитывать с учетом оригинальных запчастей, при их отсутствии на рынке — на основе цен аналогов.

Например, сейчас процедура формирования базовой стоимости запасной части, в частности, включает в себя формирование перечня цен на оригинальную запасную часть. Согласно изменениям Центробанка, в случае отсутствия такой оригинальной детали или если производитель находится в недружественном государстве, ее цена принимается равной нулю.

В Центробанке подчеркнули, что благодаря таким мерам автомобилист в случае попадания в аварию сможет получить деньги и отремонтировать машину новыми деталями, хоть и не оригинальными.

Ранее Российский союз автостраховщиков (РСА) направил Центробанку как регулятору страховых компаний предложения по корректировке правил страхования. Одна из самых резонансных идей, которые значатся в списке, — предоставление возможности ремонтировать транспортные средства с помощью запчастей, которые уже были в употреблении. В РСА полагают, что установление перечня таких деталей возможно только для запчастей, запрещенных к ввозу.

В Центробанке не поддержали идею об использовании при ремонте машин по ОСАГО деталей, уже бывших в употреблении, поскольку отсутствие у них сертификации не позволит обеспечить качественный ремонт.

К такому предложению с осторожностью отнеслись и в Госдуме. По словам руководителя Комитета по финансовому рынку Анатолия Аксакова, инициативу нужно проработать, хотя нельзя отрицать ее обоснованность, поскольку неизбежен дефицит запчастей из-за ухода с российского рынка зарубежных автоконцернов. В частности, использовать б/у детали можно только в том случае, если это не несет рисков. 


Понравилась ли Вам статья?

Нравится10
  • 13 Апреля 2022
  • 498
  • 0