Экономика

Почему Сбербанк выбрал именно Gett?

  • 09 Декабря 2016
  • 889
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Почему российский государственный банк вложил деньги в зарубежный сервис вызова такси, оказывающий услуги невысокого качества?

Российский Сбербанк выдал международному сервису вызова такси Gett венчурный кредит в $100 млн сроком на 7 лет. Стоит отдельно остановиться на характеристике понятия «венчурный» (рискованный) — оно означает, что возврат средств произойдёт, только если бизнес будет развиваться по запланированной программе. Ещё добавим: кредит такого типа стал первым в истории банка.

Gett — израильская компания, которая вслед за популярным сейчас Uber вышла на мировую арену таксомоторного бизнеса. Обе компании работают на российском рынке, где им составляют конкуренцию отечественные компании — «Яндекс.Такси» и Wheely. Важно уяснить один момент: все эти компании не владеют собственным автопарком, они оказывают только информационную услугу, передавая заказы от клиентов исполнителям, т. е. это всего лишь посредники. Другими словами, банк с преимущественно государственным участием инвестировал в компанию, мало того, что иностранную, так ещё и не имеющую отношения к реальному сектору. Опустим вопрос о том, почему владельцы того же Gett не получили кредит на своей родине или в лояльных США, Великобритании, где процентная ставка по кредиту ниже — около 4%, против ставки по России 25–30%?

Почему для рискованных вложений был выбран именно израильский агрегатор услуг такси Gett не совсем понятно. В России с 2011 года работает и развивается отечественный агрегатор «Яндекс.Такси» и к моменту появления в нашей стране Gett, «Яндекс» проработал уже год и позже показал свою устойчивость на рынке, несмотря на пополняющиеся ряды конкурентов. К тому же «рискованность» бизнеса компании Gett подкрепляется тем, что цены на услуги такси с появлением агрегаторов стали довольно сильно снижаться и компании даже ввели «доплату» водителям за выполнение заказов, т. е. пока такие сервисы работают себе в убыток?

Известно, что полученные средства Gett направит на финансирование дальнейшей экспансии бизнеса, в том числе в России, что ставит «Яндекс.Такси» в менее выигрышное положение.

Нельзя обойти вниманием тот факт, что профинансированная Сбербанком компания Gett не раз находилась в центре конфликтов, вызванных демпингом цен, впрочем, как и другие агрегаторы услуг такси. Кроме этого израильский сервис «прославился» тем, что подменял азиатские имена водителей на русские.

К сожалению, подобные компании — агрегаторы услуг такси недостаточным образом контролируют партнёров, с которыми работают. Причём речь идёт о несоблюдении базовых требований, таких как: наличие у водителей разрешений на перевозки, проведение предрейсовых медицинских осмотров и техническое обслуживание машин. По этим причинам качество оказания услуг находится не на высоком уровне. Более того, из-за демпинга цен заработок водителей снизился, и теперь, чтобы получать прежние деньги им приходится продлевать свой рабочий день, что также отрицательно сказывается на качестве и безопасности обслуживания.

Зачем преимущественно государственному банку вкладывать деньги в службу, оказывающую некачественные услуги населению? Почему бы Сбербанку вместо этого не поддержать российские таксомоторные компании полного цикла, имеющие собственный автопарк и несущие ответственность за предоставляемые услуги?

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 09 Декабря 2016
  • 889
  • 0
Ермакова Ольга