В РФ могут временно разрешить выпускать машины всех экологических классов, включая «Евро-0», из-за влияния спецоперации на Украине на поставки комплектующих.
Откат в производстве автомобилей по классам экологичности до уровня 1990-х годов произошел из-за остановки поставок электронных блоков управления. Поэтому по новым правилам временно будут упрощены требования к выпускаемым в РФ автомобилям, отмечается в проект постановления правительства, сообщает «Коммерсант».
Там также указано, что фактически новые правила касаются только крупных отечественных автоконцернов, а также производителей полуприцепов, электробусов либо компаний под санкциями. Зарубежные производства, которые остались в России, не смогут воспользоваться послаблениями.
Согласно действующему техрегламенту Таможенного союза (ТР ТС 018), в обращение должны выпускаться только машины класса «Евро-5» и выше. Но с этим возникли сложности после приостановки систем управления двигателем Bosch, которые регулируют, в том числе мощность и уровень выбросов.
В группе ГАЗ добавили, что упрощенные требования техрегламента означают только расширение спектра возможностей производства на период разрыва технологических цепочек. При этом выпуск машин будет по модификациям и экологичности выше параметра «Евро-0».
Эксперты посчитали, что конечному потребителю в основном все равно, какой экологический класс у машины. Большинство автолюбителей обращают внимание на комфорт и безопасность, например на наличие антиблокировочной системы (ABS) и системы электронного контроля устойчивости (ESP).
Понравилась ли Вам статья?