Экономика

Программу развития транспорта «усилили»

  • 26 Декабря 2017
  • 774
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

ФЦП заменили на пилотную программу, её задачи более амбициозны, но и средств на неё будет затрачено больше.

Вчера, 25 декабря правительство отчиталось об утверждении второй из пяти пилотных госпрограмм — «Развитие транспортной системы» на 2018–2021 гг. Другие наиболее значимые госпрограммы — это жилищная, аграрная, медицинская и образовательная. Транспортная программа заменила одноименную федеральную целевую программу (ФЦП), и сделала её вдвое дороже — 7,7 трлн вместо 3,2 трлн руб. За эти деньги правительство намерено ускорить дорожное строительство, включая концессии, в 1,5 раза увеличить грузооборот портов и на четверть — экспорт транспортных услуг. В программе также предусмотрены такие задачи, как борьба с пробками и снижение доли транспортных расходов в производстве.

Опубликованное вчера постановление правительства от 20 декабря 2017 года №1596 утвердило переход на проектное управление госпрограммы «Развитие транспортной системы» на 2018–2021 годы. Её подпрограммами стали развитие ж/д транспорта, дорожного хозяйства, гражданской авиации, морского и речного транспорта, транспортный надзор, развитие транспортных узлов и организационные мероприятия.

Обновлённая транспортная госпрограмма обойдётся в 2018 г. в 2,1 трлн руб., в 2019 г. — в 1,9 трлн руб., в 2020 г. — в 1,8 трлн руб., в 2021 г. — в 2 трлн руб. В частности, федеральный бюджет выделит 3,2 трлн руб., бюджеты регионов — 2,7 трлн, ещё 1,8 трлн руб. будут получены из внебюджетных источников. Напомним, что ФЦП, поглощённая пилотной госпрограммой, предусматривала расходование за те же годы лишь 3,2 трлн руб., из которых на федеральный бюджет приходилось почти в три раза меньше — 1,3 трлн.

Цели «пилота» за счёт удорожание программы стали более масштабными. Среди них — снижение транспортоёмкости экономики до 26,3 тонно-километра на 1 тыс. руб. произведённого ВВП к 2021 г. (31,7 тонно-километра в 2016 г.), рост транспортной подвижности населения до 4,2 тыс. км на человека (3,5 тыс. км в 2016 году, этот показатель в ФЦП был гораздо ниже — 3,6 тыс. км), увеличение экспорта транспортных услуг до $19 млрд к 2021 г.($14,9 млрд в 2016 г., по ФЦП — $16,8 млрд к 2021 г.), сокращение числа происшествий на транспорте на 10% к 2016 г. и борьбу с пробками — снижение доли дорожной сети городов, работающих в режиме перегрузки в час пик, до 68% (показатель на 2016 г. — 78%, в ФЦП такой цели не ставилось). В индикаторах исполнения программы эти цели отражены как почти трёхкратный рост строительства и реконструкции федеральных дорог (с 326 км в 2017 г. до 982 км в 2018-м) — в основном за счёт концессий и инвестиционных соглашений (600 км в 2018 г. против 70 км в 2017 г.). Кроме того, цели программы предусматривают рост грузооборота морских портов с 722 млн тонн в 2016 г. до 966 млн тонн в 2021-м. Остальные показатели в сравнении с ФЦП несильно изменились.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 26 Декабря 2017
  • 774
  • 0
Ермакова Ольга