Экономика

Рынок перевозки нефтепродуктов железной дорогой падает

  • 16 Января 2017
  • 887
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

ОАО «РЖД», стремительно теряющее рынок перевозки нефтепродуктов, в том числе и в пользу трубопроводного транспорта, поддержало предложение железнодорожных операторов о создании транспортного баланса нефтяной отрасли на 3–5 лет.

Однако эксперты полагают, что исправить ситуацию уже не получится, так как ОАО «РЖД» в своё время не остановило строительство новых нефтепроводов, предоставив нефтяным компаниям долгосрочные скидки.

Вице-президент ОАО «РЖД» по коммерческой деятельности Салман Магомедрасулович Бабаев отмечает, что сейчас решение о выборе подходящего вида транспорта для перевозки грузов принимается самими грузовладельцами. На их решение влияет состояние инфраструктуры, стоимость перевозки и другие условия, которые могут предоставить компании с помощью различных видов транспорта. Однако интересы национальной экономики учитываются далеко не всегда. Поэтому и появляется такой дисбаланс развития транспортной системы страны, добавил господин Бабаев.

1 декабря 2016 года Ассоциация перевозчиков и операторов подвижного состава и СОЖТ отправили письмо вице-премьеру Аркадию Владимировичу Дворковичу и главе Минэнерго Александру Валентиновичу Новаку с просьбой разработать баланс на 3–5 лет, содержащий планы по объёмам перевозок и их распределению между ж/д и трубопроводами. Это позволило бы операторам эффективнее планировать использование и закупки подвижного состава. Минэнерго ответило, что не имеет таких полномочий.

Помимо этого, Министерство привело неблагоприятную для операторов статистику, в соответствии с которой за 9 месяцев 2016 года отгрузка нефтепродуктов по железной дороге упала на 11,8%, в то время как перевозки трубопроводным транспортом возросли на 5,3%. В РЖД высказались о своей готовности участвовать в рабочей группе по данному вопросу, которая сейчас создаётся.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 16 Января 2017
  • 887
  • 0
Ермакова Ольга