Экономика

S7: удерживать цены на авиабилеты больше невозможно

  • 23 Мая 2019
  • 1172
  • 0
  • 10
Ермакова Ольга

Крупнейшая в России частная авиакомпания просит у государства поддержки.


Гендиректор российской авиакомпании S7 заявил о необходимости увеличить господдержку авиаотрасли, ссылаясь на то, что без этого, авиаперевозчикам придётся повышать цены, отказавшись от доступных тарифов. Такое заявление Владимир Николаевич Объедков сделал на Сибирском транспортном форуме.

В частности, компания S7 надеется на увеличение возмещения акциза на топливо, обнуление НДС на воздушные перевозки, рост субсидирования региональных перевозок и ограничение роста стоимости аэропортовых услуг.

По словам главы S7, в 2018 году убытки у авиаотрасли составили 50 млрд руб., что стало антирекордом. Объедков подчеркнул, что сейчас возможности авиаперевозчиков в России исчерпаны.

Главной причиной потерь российских авиакомпаний в 2018 году стал рост стоимости авиакеросина. По данным Минфина, с третьего квартала 2017 года по четвёртый квартал 2018 года он подорожал на 29%. Это серьёзно сказалось на отрасли, потому что на топливо приходится около трети затрат авиаперевозчиков. Между тем платёжеспособность пассажиров остаётся невысокой, что заставляет авиакомпании внедрять бюджетные тарифы, продавать безбагажные, невозвратные билеты, экономя при этом и собственные ресурсы, и финансы пассажиров.

Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров, отметил, что слова Объедкова «констатируют то, что очевидно всем участникам рынка». По его словам, авиакомпании перепробовали уже все меры по сдерживанию роста цен на авиаперевозки: сменили парк воздушных судов на современные экономичные модели, оптимизировали свою внутреннюю инфраструктуру, добавили в линейку своих тарифов более экономные варианты. Однако высокий уровень инфляции, беспрецедентный рост цен на авиатопливо перекрывают возможности авиакомпаний по сдерживанию тарифов, а значит, они неизбежно будут расти.

«То есть либо банкротство, либо повышение цен на авиабилеты. Полагаю, в текущем году цены на авиабилеты по отношению к предыдущему году в среднем могут подрасти на 10–15%. Если же будет новый виток раскручивания цен на керосин, на аэропортовые услуги и иное, то не исключаю, что эта величина может составить и 20–25%», — резюмировал Гусаров.

Руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев согласился с Объедковым в необходимости оказания авиаперевозчикам господдержки. По его словам, только так можно сохранить доступные авиабилеты для населения.


Понравилась ли Вам статья?

Нравится10
  • 23 Мая 2019
  • 1172
  • 0
Ермакова Ольга