Экономика

Старт перехода на ЭПТС вновь под угрозой

  • 26 Августа 2019
  • 1266
  • 0
  • 10
Ермакова Ольга

В РФ к выдаче электронных документов всё готово, а в других странах ЕАЭС есть проблемы.


Как мы сообщали ранее, российские автопроизводители отчитались о готовности перейти на электронный формат паспортов транспортных средств (ПТС) раньше намеченного срока (1 ноября). Крайний срок полного перехода ЭПТС переносился уже несколько раз в течение последних лет. На данный момент есть серьёзная вероятность, что это произойдёт снова.

Учитывая, что Россия должна перейти на ЭПТС вместе с другими странами-участницами Евразийского экономического союза (ЕАЭС), наша страна в этом вопросе зависит от них. При этом Беларусь заявила о том, что не успевает к 1 ноября перейти на ЭПТС — стране нужен ещё один год. В случае, если в России правила всё-таки изменятся, а в других государствах в составе ЕАЭС — нет, эти страны, не смогут поставлять в наше государство выпущенные на их заводах автомобили и спецтехнику. Как оказалось, проблемы со сроком перехода есть почти у всех остальных участников союза. Об этом сообщает «Коммерсант».

Так, в Казахстане сообщили о технических сложностях, которые, впрочем, планируется решить до ноября. В Киргизии пока не могут провести испытания внутренней базы. В Беларуси ещё нет части документации, хотя несколько автозаводов уже подтвердили свою готовность к переходу на электронную документацию. Относительно готовности Армении выдавать ЭПТС информации нет вовсе.

В Минпромторге отмечают, что, учитывая сложившуюся ситуацию, Россия может рассмотреть предложение Белоруссии в очередной раз сдвинуть сроки. В случае одобрения отсрочки, РФ, вероятно, продолжит выдавать одновременно и бумажные, и электронные паспорта.

По сообщению «Коммерсанта», переход на ЭПТС российских автоконцернов может повысить стоимость самих автомобилей. Дело в том, что бумажные бланки ПТС автопроизводителям обходятся бесплатно, а за оформление ЭПТС им приходится платить. Ранее власти сообщали о планируемых субсидиях, которые бы покрывали эти затраты для тех, кто перейдёт на ЭПТС раньше срока, однако реализовано это не было. В связи с этим предполагается, что заводы могут заложить эти затраты в стоимость машин. О какой именно «прибавке» к цене идёт речь, пока не ясно.


Понравилась ли Вам статья?

Нравится10
  • 26 Августа 2019
  • 1266
  • 0
Ермакова Ольга