Экономика

Топ-6 приложений таксомоторных компаний Москвы

  • 17 Сентября 2017
  • 2601
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Столичные таксопарки, следуя тенденциям на рынке, тоже обзавелись мобильными приложениями. Посмотрим, насколько они удобны.

Если в российских регионах люди всё ещё предпочитают вызывать такси по телефону, то в Москве доля заказов, полученных через приложения, уверенно растёт с каждым днём. Именно поэтому и официальные таксопарки, имеющие собственные автомобили озаботились созданием приложений по заказу такси.

Что на данный момент умеют такие приложения? Их основными опциями, помимо непосредственно вызова машины, является возможность выбора класса автомобиля, а также оплата такси по банковской карте прямо в приложении. Кроме того, практически во всех приложениях компаний запрограммированы и другие возможности: определение геопозиции клиента по GPS, расчёт цены заказа, времени подачи, отслеживание вызванной машины на карте, создание предварительных заказов, возможность повторения завершённых заказов в одно нажатие.

К дополнительным опциям при заказе такси можно отнести: наличие в машине детского кресла, перевозку животных, информацию о водителе и влияние на его рейтинг, выбор места назначения из списка популярных адресов и ближайших объектов, заказ такси на другой номер, приём запросов о забытых вещах и т. д.

Итак, перейдём к анализу приложений. Сегодня мы рассмотрим следующие приложения по заказу такси в Москве: «Такси 2412 — Заказ Такси», «Командир. Такси», «Новое жёлтое такси», «Формула такси», «ГлавТакси» и «Такси 956». 

Начнём обзор с приложения «Такси 2412 — Заказ Такси» . В целом приложение «2412» вполне заурядное — как и в других аналогичных программах в нём есть все возможности из «базового пакета опций», которые мы перечислили выше. Есть и новшества: тарифы на перевозку представлены прямо в приложении, а после заказа такси клиенту даётся возможность самостоятельно выбрать водителя из списка «откликнувшихся» (по фотографии и рейтингу). Доступны всего два тарифа: эконом и комфорт, выбора дополнительных услуг нет. При неправильном определении местоположения или при вызове такси на другой адрес сложно понять, куда необходимо вводить адрес подачи (нужное меню открывается после нажатия на автоматически определённый адрес).

«Командир. Такси» — приложение очень похожее на предыдущее, что неудивительно, ведь эти таксопарки входят в одну группу компаний (ГК «Командир»). Разница у приложений, конечно, есть — «2412» нацелено на обслуживание в сегментах «Эконом» и «Комфорт», тогда как «Командир» предлагает более дорогие тарифы — «Бизнес», «Минивэн» и «VIP». В остальном приложения идентичны. Выбора дополнительных услуг здесь также нет, но, поскольку компания позиционирует себя как такси бизнес-класса, часть таких услуг уже включены в стоимость и предоставляются по умолчанию. К ним можно отнести наличие детского кресла, бесплатный WiFi, зонт на случай дождя, свежая пресса и парковка в аэропорту (на тарифе «VIP»).

«2412» и «Командир» по дизайну и функционалу очень напоминают приложение агрегатора услуг такси «Gett». Отметим, что только в этих приложениях (из всей шестёрки) организована оплата заказа по банковской карте прямо в приложении. Удивительно, но по этому параметру московские таксопарки уступают компаниям из Северной столицы.

Двигаемся дальше. «Новое жёлтое такси» предлагает своим клиентам на выбор 3 тарифа: «Комфорт», «Универсал» и «ВИП». Их подробное описание доступно в самом приложении. Здесь пассажир имеет возможность заранее выбрать необходимые услуги, такие как: детское кресло, встреча с табличкой, перевозка животных, габаритный багаж (тут же указана стоимость каждой из услуг). Кроме того, доступен предварительный заказ за неделю.

Через мобильное приложение «Формула такси» клиенты могут вызвать машину класса «Эконом», «Комфорт» и «Бизнес». Тарифам также отведена отдельная страница. При заказе авто можно не указывать пункт «В» и сообщить его водителю уже при посадке в такси. Есть предзаказ за 9 дней. Из дополнительных услуг доступны: детское кресло и перевозка животных. Открыв меню «мои поездки» можно повторить один из совершённых ранее заказов. Насколько быстро машина из автопарка «Формула такси» готова вас забрать, можно узнать, нажав на пункт меню «время» — приложение не даст вам выставить время раньше расчётного прибытия авто.

«ГлавТакси» также работает в трёх форматах: «Эконом», «Комфорт» и «Бизнес». Для ускорения процесса вызова такси здесь тоже можно указать лишь точку «А». Приложение «запоминает» все ваши заказы — по необходимости их также можно повторить всего в пару касаний. Доступны дополнительные услуги: кондиционер, салон для курящих (или, наоборот, для некурящих), перевозка животного, размещение большого багажа, детское кресло. Минусом является то, что непосредственно в меню «Тарифы и пожелания» нельзя понять является ли та или иная услуга платной. Опытным путём можно установить, что сумма к оплате не меняется при выборе отдельных опций. И, кстати, среди участников обзора лишь приложение «ГлавТакси» позволяет получить предварительный расчёт стоимости поездки. Есть предзаказ. В конце поездки пассажир может оставить отзыв.

«Такси 956». Компания предлагает на выбор два тарифа: «Стандарт» и «Комфорт». Глубина предварительно заказа составляет 5 дней. Из дополнительных возможностей представлены следующие: жёлтые номера, некурящий салон, БСО (бланк строгой отчётности), перевозка животных, кузов универсал, кондиционер и детское кресло. Из информации, представленной в приложении невозможно понять: какая услуга является платной, а какая — бесплатной.

Во всех приложениях обозначить маршрут вы можете не только с помощью ввода адреса, но и указав название учреждения. Кроме того, доступен выбор из наиболее популярных запросов (аэропортов и вокзалов). Все рассмотренные приложения имеют комфортный дизайн — страницы меню выполнены преимущественно на белом фоне, можно даже сказать, что визуально они очень похожи между собой.

Итоги. Кроме визуального сходства приложения схожи и в плане функционала — минимум настроек и какого бы то ни было «украшательства» — всё предельно «просто и по делу».

Приложения московских таксопарков сильно отличаются от программ, представленных в Санкт-Петербурге. Если в Северной столице прослеживается стремление к индивидуальному дизайну, насыщению приложения большим количеством деталей, повышению «юзабилити» программ, то в Москве компании пошли по пути тотального упрощения. Любители сдержанного дизайна и противники обилия ненужных настроек в целом могут остаться довольны использованием этих приложений, хотя среди них могут найтись и те, кто хотел бы, например, узнать предварительную стоимость поездки или же расплатиться по карте прямо в приложении. Как и везде, здесь непросто найти «золотую середину».

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 17 Сентября 2017
  • 2601
  • 0
Ермакова Ольга