Статистика на основе официальных данных Северной столицы.
На 28 апреля 2018 года в реестре разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Санкт-Петербурга числилось 37314 действующих разрешений (актуальная копия реестра на ТИАП). Изучив эти данные, мы смогли определить какие марки машин чаще всего используются в легальных перевозках.
Самой популярной среди петербургских таксистов стала марка HYUNDAI: машин этого южнокорейского автоконцерна в реестре 5283 штук, причём сразу 4220 автомобилей из них одной модели — Hyundai Solaris. Гораздо реже используются Hyundai Elantra (232 шт.) и собрат популярного Solaris — Hyundai Accent (120 шт.).
На втором месте немецкая марка VOLKSWAGEN (4642 автомобилей в реестре). Внутри этой марки самая востребованная модель — это VW Polo (3212), VW Jetta значительно ей уступает — 641 шт., VW Passat также встречается нечасто — 278 шт.
Немного отстаёт от Volkswagen чешская марка SKODA (4591 авто). Лидером внутри марки является Skoda Octavia (3073 шт.), а также в десятку популярных моделей авто в петербургском такси могла бы попасть и Skoda Rapid (1256 шт.)
Следом за Skoda, на четвёртом месте расположилась марка KIA — 3749 машин, причём 2456 авто из них — это KIA Rio. На KIA Magentis (Optima) приходится 340 машин, а на KIA Ceed — 168 шт.
Пятое место занимает CHEVROLET — 3513 машин, большая часть из них приходится на Chevrolet Lacetti (1432 шт.) и Chevrolet Cruze (962 шт.).
На шестом месте марка RENAULT — 2661 авто. Наиболее популярной моделью внутри этой марки совершенно ожидаемо является Renault Logan — 1594 автомобилей. Менее популярны Renault Megane (249 шт.) и Renault Fluence (220 шт.).
Замыкает наш рейтинг марка FORD — 2575 машин в реестре. Из них на Ford Focus приходится 1783 шт., на Ford Mondeo — всего 477шт.
Сегментация по маркам и количеству автомобилей такси:
Сегментация по моделям и количеству автомобилей такси:
Напомним, что все эти данные — официальная статистика, публикуемая на сайте Администрации Санкт-Петербурга, то есть здесь проанализированы сведения исключительно о легальных такси, зарегистрированных установленным образом. Объективно оценивать весь рынок такси (включая «серый» сектор) невозможно.
О безопасности этих моделей автомобилей мы писали ранее.
Понравилась ли Вам статья?