За год работы системы автофиксации перевеса было выявлено более 30 тыс. тяжёлых грузовиков, следовавших с перевесом.
Система автоматической фиксации перевеса владельцы грузовиков начала эксплуатироваться в пилотном режиме больше года назад — с 1 октября 2016 г.: три пункта замера массы грузовика работают на дорогах Вологодской области. За год функционирования системы было выявлено более 30 тыс. большегрузов, следовавших с перевесом, общая сумма выставленных штрафов составила 175 млн руб., сообщили в Росавтодоре.
Как рассказал глава Росавтодора Роман Владимирович Старовойт, по результатам работы комплексов число нарушителей снизилось до 4% в общем потоке. «Мы уже поняли, что нужно массово разворачивать весогабаритный контроль как в автоматическом режиме, так и в мобильном» — отметил он. По словам Романа Владимировича, недавно ведомство проводило на эту тему совещание с ГИБДД, результаты которого будут доложены главе Минтранса.
В Росавтодоре сообщили, что сейчас к запуску в эксплуатацию готовы ещё 25 пунктов системы автоматического весогабаритного контроля в 17 регионах: пока они функционируют в режиме мониторинга (штрафы не выписываются). «В ближайшей перспективе такие пункты начнут выписывать штрафы в Татарстане, Московской, Орловской, Тульской, Новосибирской, Архангельской, Псковской, Калининградской и Волгоградской областях», — добавили в ведомстве. До 2021 г. планируется установить на федеральных трассах 387 пунктов контроля массы грузовиков, кроме того будет создан единый центр обработки данных.
Напомним, ранее в Росавтодоре называли перевес грузовиков одной из главных причин преждевременного износа магистралей всех типов, а также роста аварийности, так как перегруженный транспорт не способен эффективно и своевременно затормозить. В среднем перевес большегрузов составляет 30%. Такие грузовики, как правило, возят строительные материалы — лес, песок, щебень.
Понравилась ли Вам статья?

