Экономика

В РФ может подорожать плацкарт

  • 24 Июня 2019
  • 975
  • 0
  • 10
Ермакова Ольга

ФАС предложила прекратить субсидирование направлений, не относящихся к «социально значимым».


Федеральная антимонопольная служба (ФАС) настаивает на пересмотре тарифов на билеты в плацкартные и общие вагоны. Регулятор считает, что выделять субсидии на такие перевозки не следует. Вместо этого надо определить ряд «социально значимых направлений» — они будут получать от государства 8,5 млрд в год.

О возможных изменениях в сфере ж/д перевозок глава ФАС Игорь Юрьевич Артемьев рассказал в письме курирующему отрасль вице-премьеру Максиму Алексеевич Акимову. Руководитель антимонопольной службы в письме указывает на то, что существующая в настоящее время модель не работает: цены в сегменте определяются без оглядки на спрос, а пассажирооборот с 2010 года снижается.

Артемьев добавил, что разница между «экономически обоснованными» и «фактическими» тарифами компенсируется за счёт бюджетных субсидий, потребность в которых растёт из-за падения пассажирооборота.

По словам руководителя ФАС, конкуренцию ФПК в доступных по своим ценам перевозкам на расстояние от 500 до 2 тыс. километров составляют автобусы и авиационный лоукостер «Победа». Кроме того, в период низкого спроса с плацкартом конкурируют купе, билеты в которые продаются по сниженным ценам.

Кроме того, по словам чиновника, качество услуг в плацкартах и состояние обычных поездов не соответствуют ожиданиям пассажиров даже в low-cost-сегменте.

В ведомстве предложили пересмотреть принципы образования тарифов. В ФАС считают, что цены нужно регулировать только на маршрутах, обладающих социальной значимостью. При этом привязывать их к типу вагонов или поездов не стоит.

Субсидии в размере 8,5 млрд руб. служба предложила закрепить в качестве долгосрочных и безусловных. В сегменте плацкартных и общих мест, отметили в ведомстве, следует провести дерегуляцию с учётом вычета направлений, признанных социально значимыми. Подвижной состав в «low-cost-сегменте» следует обновить как можно быстрее, а инвестиции для таких целей — повысить.

Напомним, что цены на места в плацкартных вагонах регулируются ФАС. Так, они могут быть установлены ниже экономически обоснованного уровня — делается это по социально-политическим причинам. Стоимость проезда в купе, СВ и вагонах класса люкс Федеральная пассажирская компания (ФПК, «дочка» «РЖД») определяет самостоятельно.


Понравилась ли Вам статья?

Нравится10
  • 24 Июня 2019
  • 975
  • 0
Ермакова Ольга