Экономика

РЖД отказывается от плацкартных вагонов

  • 03 Июля 2018
  • 545
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

С 2025 года вместо плацкартных вагонов начнут приобретать одноэтажные вагоны нового типа.

О прекращении закупок плацкартных вагонов говорится в приложении к проекту Долгосрочной программы развития РЖД до 2025 г., сообщают «Ведомости».

Что заменит плацкарту?

Плацкарту решено заменить одноэтажными вагонами нового типа. Они могут появиться у ФПК уже в следующем году. Новые вагоны разрабатывает «Трансмашхолдинг» по техзаданию ФПК, кроме того, проектируются и двухэтажные поезда нового типа.

Вагоны нового поколения будут сдвоенными, с герметизированным переходом из одного в другой — обслуживать такую пару будет один проводник. Вместо купе проводника в одном из вагонов пары появится сервисная зона с вендинговыми аппаратами или место для багажа, а в одной из туалетных комнат разместят душ.

При этом эксплуатирующиеся плацкартные вагоны старше 12,5 года модернизируют с обновлением оборудования и интерьера. Там будет проведены «индивидуализация персонального пространства пассажиров», размещены «сервисные зоны с вендинговыми аппаратами», установлены USB-розетки, сенсорные панели, светодиодная подсветка.

Новые купе

В 2020 г. РЖД начнёт приобретать двухэтажные вагоны нового типа. В них будет три класса обслуживания — 4-местное купе (по цене плацкарты), одноместное купе (на тарифе купе) и 1–2-местное купе повышенной комфортности с индивидуальной туалетной комнатой (на тарифе СВ).

Двухэтажные вагоны используются на сети РЖД с 2013 г.: в них есть 4-местные и 2-местные купе (СВ). Более современные вагоны будут иметь «принципиально новый уровень комфорта для пассажира». «Вагон 2020» помимо нового дизайна интерьера будет иметь улучшенную вибро– и звукоизоляцию салона.

Улучшится комфорт спального места: его ширина увеличится на 10 см в 4-местном купе и на 20 см в остальных классах обслуживания. В каждом купе можно будет самостоятельно регулировать температуру воздуха. Расширится входная дверь в вагон, двери из тамбура в салон и тамбур, а также коридор. В вагонах появятся камеры хранения для крупногабаритного багажа (при входе), а также зона самообслуживания пассажиров с вендинговыми автоматами. Увеличится число туалетных комнат.

В вагоне с 1-местными и 1–2-местными купе повышенной комфортности входной холл оформят в виде лобби со стойкой проводника.

По расчётам РЖД, переход от используемого сейчас двухэтажного вагона к вагону нового поколения снизит себестоимость перевозки пассажира на 9–10%. Будет закупаться в среднем по 600 новых пассажирских вагонов в год. К 2025 г. РЖД рассчитывает увеличить перевозки пассажиров по сравнению с 2017 г. на 27% до 1,4 млрд человек.

Скоростные поезда

В скоростном сообщении новшеств пока не ожидается: упор будет сделан на наращивание подвижного состава. Для маршрута Москва — Санкт-Петербург (и частично участка Москва — Нижний Новгород) закупят 11 дополнительных поездов «Сапсан» и 27 прицепных вагонов туристического класса. Ранее на период 2017–2019 гг. была запланирована закупка 90 вагонов для поездов «Ласточка» для запуска между крупнейшими городами в режиме «дневной экспресс».

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 03 Июля 2018
  • 545
  • 0
Ермакова Ольга