В России сервис продолжит работать как агрегатор.
«Яндекс» реорганизует проект «Яндекс.Автобусы»: его закроют в Белоруссии, а в России он продолжит работать «как агрегатор», не используя новую модель взаимодействия с партнёрами. Сервис «Диспетчерская», через который перевозчики продавали билеты, принято решение полностью закрыть.
Сервис «Яндекс.Автобусы» направил партнёрам — автобусным перевозчикам — уведомление о том, что с 18 февраля служба «Яндекс.Диспетчерская» прекращает свою работу, с просьбой не публиковать рейсы на более поздние даты.
«"Диспетчерская" была запущена в пилотном режиме в нескольких регионах. К сожалению, экономическая эффективность этого сервиса не оправдала наших ожиданий, поэтому мы решили его закрыть и уведомили об этом наших партнёров в соответствии с условиями договора», — рассказали в пресс-службе «Яндекса».
Тем не менее в самой компании «Яндекс» отмечают, что в РФ «Яндекс.Автобусы» продолжит работу «как агрегатор», не раскрывая, какие планируются изменения:
«Продажа билетов на автобусы через сайт продолжит работать в обычном режиме, и мы приглашаем официальных перевозчиков и агрегаторов к сотрудничеству».
Напомним, что сервис «Яндекс.Автобусы» был запущен в январе 2017 года, а в июле начала работу «Диспетчерская», которая позволяла заказным и небольшим перевозчикам размещать на ресурсе свои билеты.
Гендиректор сервиса продажи билетов Busfor Илья Екушевский назвал частичное закрытие «Яндекс.Автобусов» хорошей новостью для рынка:
«Во-первых, прекратится демпинг перевозчиков, которые работали под брендом "Яндекс.Автобусы". Во-вторых, какая-то часть пассажиропотока вернётся на официальные автовокзалы и автостанции».
Руководитель BlaBlaCar в России Ирина Рейдер, комментируя изменения, отметила, что попытка сервиса «Яндекс.Автобусы» применить популярную в Европе модель партнёрства в обмен на долю в выручке «по ряду причин на специфическом российском рынке» провалилась.
Понравилась ли Вам статья?