Каковы основные претензии водителей такси к 69-ФЗ?
Так называемый закон о такси с самого начала своего действия вызвал бурю негодования среди представителей таксомоторного бизнеса. За 7 лет его действия на первый план вышли две основные недоработки, которые отражаются на работе практически каждого российского водителя такси.
Самая злободневная проблема, которую не в силах решить 69-ФЗ, — это фактическая потеря таксистами и таксопарками «права голоса». Из-за того, что закон не устанавливает рамок прав и обязанностей агрегаторов такси, рычаги ценового регулирования отрасли уже давно находится в руках такси-сервисов.
Сейчас на рынке сложилась такая ситуация, когда перевозчики, которые являются непосредственными поставщиками услуг, самостоятельно не могут устанавливать стоимость поездок и вынуждены работать по ценам, диктуемым «информационными посредниками», при этом отчисляя им процент от заработка за полученные заказы.
Несмотря на абсолютно разные места в «иерархии» бизнеса, агрегаторы и перевозчики вступили в конкуренцию, в которой последним, с их обязательными затратами, никак не победить. От этого страдают таксисты, которые на фоне демпинговых цен вынуждены работать по 16 и более часов, чтобы хоть что-то заработать. Отсюда и растущая аварийность в такси.
Ещё одна проблема — это нелегальные таксисты, которые легко обходят требования 69-ФЗ, и тем самым составляют конкуренцию официальным перевозчикам. Дело в том, что соблюдение всех требований к таксистам, перечисленных в законе, в реальности проверяется лишь у водителей, имеющих разрешения. При этом нелегальные перевозчики, не имеющие опознавательных знаков на машине, редко попадают под проверку, и даже когда это происходит, на них распространяется минимальное наказание.
Не стоит также забывать, что затраты легальных таксистов на соблюдение всех обязательных требований к работе, конечно, ставят их в проигрышное положение по сравнению с нелегалами. Выходит, что соблюдение 69-ФЗ невыгодно для таксистов, что стимулирует их массовый переход в «серую» зону.
Кроме этих двух основных проблем, вызванных несовершенством федерального законодательства в сфере такси, конечно, есть ещё масса других. Среди них — установленный принцип выдачи разрешения на таксомоторную деятельность: сейчас этот документ выдаётся на машину, а не на водителя. Такая практика приводит к тому, что впоследствии за рулём может оказаться любой человек, не имеющий необходимого стажа вождения, российских прав и т. д.
Помимо этого, 69-ФЗ не устанавливает требований к числу специализированных парковок для такси, из-за чего таксистам в ожидании следующего заказа приходится колесить по городу в поисках свободного места. Не регламентирован также и допуск машин такси на территории, прилегающие к вокзалам и аэропортам, что приводит к тому, что в таких местах работают только «свои» компании.
Подводя итоги, стоит отметить, что бизнес ждёт перемен — более рационального и современного регулирования таксомоторной деятельности, которое расставит всех представителей отрасли по своим местам, вернёт адекватное ценообразование и обеспечит достойное качество и безопасность услуг такси.
Понравилась ли Вам статья?