Экономика

Запрет Uber в Лондоне: конкуренты уже потирают руки

  • 01 Октября 2017
  • 953
  • 0
  • 00
Юридическая служба ТИАП.РУ

Решение не продлевать лицензию Uber на работу в британской столице уже пошло на руку местным конкурентам компании.

Как сообщает аналитическая компания App Annie, два дня спустя после объявления о грядущем запрете на деятельность Uber резко увеличились загрузки мобильных приложений таких компаний, как Addison Lee, Gett и MyTaxi.,

Несмотря на то, что оспаривающий решение мэрии Uber пока продолжает работать, загрузка приложений этих конкурентов возросла на много тысяч.

Uber, тем не менее, остается основным поставщиком дешевого частного извоза в британской столице.

Организация Transport for London (TfL), управляющая лондонским общественным транспортом и выдающая лицензии для операторов такси, пришла к выводу, что Uber London Limited нельзя считать надлежащим держателем лицензии.

Срок действия нынешней лицензии компании, стоящей за популярным мобильным приложением, истекает 30 сентября.

Uber уже объявил, что намерен обжаловать решение TfL. До окончания процесса рассмотрения апелляции компания сможет продолжать оказывать свои услуги в Лондоне.

Бурный рост интереса клиентов

Согласно данным App Annie, число загрузок приложений Addison Lee, Gett и MyTaxi за неделю выросло на 159%.

Компания MyTaxi заявила в интервью Би-би-си, что число загрузок ее приложения выросло на 350% к пятнице, и что за последнюю неделю ее услугами воспользовались больше новых клиентов, чем за предыдущие несколько лет".

AddisonLee сообщает о 180%-м росте загрузок в прошедшие выходные по сравнению с предыдущей неделей.

Находящаяся в ведении лондонской мэрии TfL заявляет, что подход Uber и его действия демонстрируют отсутствие ответственности в отношении ряда вопросов, затрагивающих общественную безопасность.

Среди недостатков TfL называет следующие:

  • Подход Uber к сообщениям о серьезных преступлениях.
  • Подход компании к медицинскому освидетельствованию водителей.
  • Подход к обязательной процедуре проверки водителей.
  • Подход к объяснению использования программы Greyball в Лондоне, которая выявляет среди пользователей приложения потенциальных сотрудников контролирующих органов и не дает им возможности вызвать машину.

Отрицания и извинения

Изначально в Uber резко отреагировали на это решение.

"3,5 миллиона лондонцев, которые пользуются нашим приложением, и более 40 тысяч лицензированных водителей, доход которых зависит от Uber, будут ошарашены этим решением", - написал глава подразделения Uber в Лондоне Том Элвидж.

"Transport for London и мэр сдались под натиском небольшой группы людей, которые хотят ограничить выбор потребителей. Если это решение останется в силе, более 40 тыс. лицензированных водителей останутся без работы, и это лишит лондонцев удобного и доступного вида транспорта", - добавил он.

Затем, правда, новый глава Uber Дара Хосровшахи публично принес извинения, как лондонским властям, так и лондонцам, признав, что в прошлом компания допускала ошибки, и намерена все из них исправить в кратчайшие сроки.

Uber также хочет начать переговоры с TfL.

Тысячи водителей

С Uber в Лондоне сотрудничает около 40 тысяч водителей. По данным компании, в британской столице ее услугами пользуются 3,5 миллиона человек, совершающих более миллиона поездок еженедельно.

Учитывая распространённость приложения, неудивительно, что лондонцы живо отреагировали на известия о разрыве контракта: сотни тысяч уже подписали петицию, требуя разрешить Uber продолжать работать в Лондоне.

Больше всего TfL раздражала система Greyball, которая собирает персональные данные клиентов и анализирует их. Если человек часто открывает и закрывает приложение, то он определяется в Greyball как предположительно связанный с властями. Программа также анализирует данные кредитных карт клиентов, выявляя таким образом карты, выданные сотрудникам госструктур.

Некоторые из лондонских конкурентов Uber решили воспользоваться трудностями компании, и в прошедшие выходные предлагали клиентам большие скидки, несмотря на то, что Uber все еще работает в Лондоне.

"Это показывает, что решение TfL привело к тому, что клиенты теперь в курсе существования альтернатив Uber", - говорит Джозеф Эванс из консалтинговой компании Enders Analysis.

"Тем не менее, - продолжает он, - на рынке приложений такси Uber в Великобритании остается огромной, 400-килограммовой гориллой".

В прошлом вокруг Uber в Лондоне не раз возникали скандалы.

Компанию обвиняли в возникающих на дорогах пробках, в том, что о сексуальных домогательствах не сообщалось в полицию, а к проверке водителей на предмет судимостей и росту числа дорожных происшествий относились халатно.

Также Uber попадал под огонь критики со стороны профсоюзов, возмущавшихся условиями работы водителей.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 01 Октября 2017
  • 953
  • 0
Юридическая служба ТИАП.РУ