Инфраструктура

Депутаты ЗакСа раскритиковали новую концепцию реформы такси

  • 22 Ноября 2016
  • 559
  • 0
Холодов Александр

Петербургские парламентарии Законодательного собрания негативно восприняли новую концепцию реформы такси.

21 ноября Комитет по транспорту Санкт-Петербурга на комиссии по промышленности, экономике и предпринимательству Законодательного собрания Санкт-Петербурга представил поправки к закону о такси. Комитет по транспорту озвучил 14 статей, касающихся изменения рынка услуг по перевозке пассажиров легковым такси. Наиболее остро были восприняты поправки, касающиеся цветовой гаммы автомобилей, места регистрации перевозчика, а также выдачи лицензий на осуществление деятельности.

Планируется, что официальное петербургское такси будет оказывать услуги по перевозке пассажиров в трех цветах – белом и серебристом (эконом-класс) и черном (бизнес-класс). Депутат Ирина Иванова считает, что данная норма противоречит федеральному требованию, запрещающему установление условий, повышающих затратную часть для малого и среднего бизнеса. Ведь окраска одного автомобиля может обойтись предпринимателю примерно в 100 тысяч рублей. Представители профессиональных сообществ подчеркивают, что почти 90% всех такси, получивших разрешение в городе, имеют выбранную цветовую гамму, и проблема изменения цвета им не грозит.

Представитель Комитета по транспорту подчеркнул, что данные цвета были выбраны в ходе обсуждения с представителями бизнес сообществ. К примеру, белый цвет был предложен как наиболее доступный по стоимости. Представитель заверил, что это лишь предлагаемая концепция и все можно обсудить.

Представители профессиональных сообществ полагают, что именно цвет станет своеобразным барьером для столичных такси, которые получают 15% субсидии в Москве и приезжают на заработки в Санкт-Петербург. Для того чтобы получить субсидию автомобили должны быть зарегистрированы в Москве и быть выкрашены в желтый цвет. Ради справедливости отметим, что петербургские таксисты таких льгот от города не получают.

Вопрос выдачи разрешений предпринимателям, зарегистрированных исключительно в Петербурге заставил депутатов сильно задуматься. Получается, что данный акт ограничивает конкуренцию, что противоречит федеральному закону. Но и на это у представителей профессионального сообщества есть ответ: дело в том, что предприятие, зарегистрированное в другом субъекте, практически недоступно для проверок и контроля. Помимо этого, налоги уходят в те субъекты РФ, в которых зарегистрированы автомобили. То есть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель должны иметь регистрацию в Петербурге, но автомобиль может быть поставлен на учет в другом регионе.

Член "Партии Роста" Оксана Дмитриева сочла, что предложение Комитета обязать таксомоторные парки получать лицензию для медицинского освидетельствования таксистов перед выходом на рейс, сильно ограничит конкуренцию и лишит шансов на легальное существование ИП.

По данным Комитета, примерно одна треть всех такси в городе, зарегистрированы в других субъектах. Суть статьи в том, чтобы обеспечить налоговую прозрачность деятельности таксомоторных предприятий, действующих на территории Петербурга.

"Выдача разрешения только "хозяйствующим субъектам, зарегистрированным на территории Санкт-Петербурга" противоречит основам гражданского законодательства", - считает юридический комитет ЗакСа.

Эксперты законодательного собрания Петербурга отмечают, что положения реформы требуют серьезной доработки. По итогам совещание было принято решение о создании специального органа из депутатов и чиновников для совершенствования законопроекта.

  • 22 Ноября 2016
  • 559
  • 0
Холодов Александр