Краевые депутаты хотят внести изменения в российское законодательство о легковых перевозках

Краснодарские депутаты намерены предложить Госдуме на законодательном уровне упорядочить работу такси. Кубанское заксобрание предлагает перенести на федеральный уровень опыт реализации регионального закона, запрещающего диспетчерским службам такси пользоваться услугами незарегистрированных перевозчиков. Без общероссийского действия ограничений региональный закон оказался неэффективным. В органах исполнительной власти говорят о необходимости внесения в КоАП штрафных санкций за нарушение норм закона. Участники рынка утверждают, что сами перевозчики заинтересованы в работе с зарегистрированными водителями.

Законодательное собрание Краснодарского края на очередной 57-й сессии утвердило инициативу по внесению поправок в федеральное законодательство, регулирующее деятельность легкового пассажирского такси и, в частности, работу диспетчерских служб. Как пояснили „Ъ-Кубань“ в комитете заксобрания по вопросам ТЭК, транспорта и связи, проект изменений после подписания губернатором Краснодарского края Вениамином Кондратьевым будет направлен в Государственную думу Российской Федерации. Новеллы основаны на поправках, которые в августе этого года были внесены в закон «Об организации транспортного обслуживании населения легковыми такси в Краснодарском крае». В частности, по данным экспертов профильного комитета заксобрания, ключевым моментом является запрет на работу диспетчерских служб такси с перевозчиками, которые не зарегистрированы в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица и не имеют лицензии на осуществление пассажирских перевозок в легковом такси. Количество нелегальных такси на Кубани оценивается в 33 тыс. машин. Такие данные приводил в начале августа председатель комитета заксобрания по вопросам ТЭК, транспорта и связи Владимир Чепель, который оценил ущерб казны от деятельности нелегальных перевозчиков в 500 млн руб. недополученных налоговых и неналоговых доходов. Кроме того, по словам господина Чепеля, не имеющие разрешения таксисты в два раза чаще попадают в ДТП.

По данным реестра перевозчиков легковыми такси, опубликованного на сайте регионального министерства транспорта и дорожного хозяйства, официально в крае работает около 150 компаний такси. В их парке находится около 9,2 тыс. машин, еще чуть более 8,5 тыс. машин зарегистрировано за индивидуальными предпринимателями, их список составляет более 2 тыс. человек. По данным минтранса региона, в 2015 году в крае было проведено 179 проверок такси, из которых в восемнадцати выявлены нарушения нормативной базы, регламентирующей пассажирские перевозки, наложено 24 штрафа на общую сумму 450 тыс. руб.

Как рассказали „Ъ-Кубань“ в профильном комитете Законодательного собрания, при реализации регионального закона исполнительные органы власти в лице минтранса столкнулись с ситуацией, когда ряд крупных перевозчиков зарегистрирован в других регионах и применить к ним какие-либо меры воздействия при нарушении закона затруднительно. При этом санкции в отношении одних лишь региональных компаний создали бы на рынке неравные конкурентные условия.

Начальник отдела лицензирования минтранса Кубани Павел Артемьев сообщил „Ъ-Кубань“, что еще одной проблемой является отсутствие возможности повлиять на деятельность самих диспетчерских служб. «Закон дал определение, что такое диспетчерская служба, но для того, чтобы контролирующий орган мог применить к ним какие-либо санкции, необходимо внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях на федеральном уровне, определить конкретные виды санкций»,— говорит господин Артемьев. Он также сообщил, что среднее количество ИП, регистрируемых в течение недели в качестве перевозчиков, с каждым месяцем увеличивается. Эта тенденция наблюдается более года и имеет устойчивый характер, отметил господин Артемьев.

В пресс-службе компании «Геттс» заявили „Ъ-Кубань“, что политика самих диспетчерских служб направлена на то, чтобы работать с официально зарегистрированными в качестве ИП водителями «Аналогичные кубанской инициативе предложения поступают и от других регионов. Так, год назад мы подписали двустороннее соглашение с правительством Москвы, летом этого года — с правительством Московской области о том, что компания работает только с официально зарегистрированными перевозчиками». В «Геттс» отмечают, что крупные компании могут предложить стабильный поток заказов и это является достаточным стимулом, чтобы водители стремились перейти на легальное положение. «Это мы, в частности, наблюдали и в Краснодаре, и в Сочи, когда небольшие таксопарки получали лицензии, именно чтобы подключиться к нашей диспетчерской службе»,— говорит пресс-секретарь «Геттс» Алена Балакирева. По мнению основателя федеральной службы заказа перевозок «Такси Сатурн» Евгения Львова, нужно не «закручивать гайки», а, наоборот, снижать барьеры для входа в бизнес «Это позволило бы гражданам на условиях самозанятости легально работать в такси и платить налоги, а стоимость поездок была бы максимально доступной».

В «Яндекс.Такси» на запрос редакции вчера не ответили.

В межрегиональном профсоюзе «Таксист» считают, что введение ответственности за передачу заказов водителям-нелегалам станет частью оздоровления рынка и будет способствовать добросовестной конкуренции. «Вторым шагом для улучшения качества обслуживания должна стать расчетная стоимость поездки, учитывающая себестоимость. На данный момент цены сильно демпингуются именно теми службами, которые используют труд нелегальных водителей. Пассажир, конечно, платит меньше, но с уставшим водителем и не прошедшим должного технического ухода автомобилем безопасность поездки серьезно страдает. Не имея средств, таксопарки и индивидуальные предприниматели буквально проедают свои автомобили, не вкладывая ни копейки в обновление автопарка»,— отмечает председатель профсоюза «Таксист» Ярослав Щербинин.

Источник:
  1. www.kommersant.ru
  • 29 Декабря 2016
  • 700
  • 0