Инфраструктура

Максим Соколов ответил на самые волнующие вопросы, связанные с транспортом

  • 02 Февраля 2017
  • 1234
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Темы конференции коснулись не только уже злободневных проблем с качеством дорог, но и законопроекта о платном въезде в города, высадки детей из автобусов и экологичности транспорта.

1 февраля 2017 г. министр транспорта РФ Максим Юрьевич Соколов провёл онлайн-конференцию в формате «вопрос-ответ». Вопросы министру смогли задать не только представители региональных общественных палат, но и обычные россияне.

Одной из тем обсуждения стал законопроект, предусматривающий введение временных ограничений на движение транспорта, в том числе путём взимания платы за проезд. Таким правом, согласно тексту законопроекта, планируется наделить муниципалитеты. Максим Юрьевич отметил, что работа по законопроекту ещё ведётся и ко II чтению обязательно будут внесены поправки, учитывающие мнения экспертного сообщества и простых россиян, помимо этого, все риски, которые могут быть связаны с возможным предоставлением такого права будут учтены.

Отдельно министр подчеркнул, что проект закона предполагает введение подобных ограничений относительно не всех транспортных средств (ТС), а только тех, которые относятся к определённой категории, экологическому классу и уровню наполненности пассажирами. К примеру, в столице запрещён въезд в пределы третьего транспортного кольца грузовикам, экологические параметры которых ниже экологического класса 3, а на МКАД не допускаются грузовые машины класса ниже Евро-2.

Отвечая на вопрос о качестве обслуживании в поездах дальнего следования, министр подчеркнул, что развитие электрического транспорта, является приоритетным направлением Министерства. Это касается не только поездов, трамваев и троллейбусов: будущее транспорта — за автономными электробусами, которые не будут зависеть от электросети. Но пока внедрение электробусов — дело будущего, необходимо обновлять существующие троллейбусные и трамвайные парки.

Другое приоритетное направление Минтранса — улучшение состояния дорожной сети. По словам Максима Юрьевича, работа в этом направлении уже даёт неплохие результаты: в 2016 г. получилось повысить долю федеральных трасс надлежащего состояния до 71%, для сравнения ещё недавно эта доля не превышала 40%. Планируется, что к концу 2018 г. удастся достичь уровня 100%.

Один из вопросов конференции коснулся мер, которые проводятся для пресечения случаев высадки кондукторами детей из регулярных автобусов. Министр транспорта ответил, что, конечно, Минтранс отреагировал на такие случаи и принял решение по урегулированию — разослал письма главам регионов о недопустимости таких нарушений и принятии соответствующих мер в автопарках нашей страны. Помимо этого, теперь региональные власти могут самостоятельно инициировать такие запреты, а в ближайшее время планируется ввести запрет на региональном уровне.

Тема экологичности транспорта также не была обделена вниманием на конференции. Максим Юрьевич подчеркнул, что в рамках экологического контроля в стране производится переход на газомоторную технику, в первую очередь, пассажирского муниципального транспорта, а также в целом планируется переход на более экологичные виды транспорта включая велосипедный. Разработаны знаки, ориентирующие пользователей автомобильной сети на территории где запрещено движение ТС определённого класса опасности, и теперь муниципалитеты могут запретить в некоторых зонах движение наиболее загрязняющих видов транспорта.

Отвечая на вопрос из Пскова про финансирование дорожного ремонта в агломерациях с численностью населения не выше 500 тыс. человек, и соответственно, не попадающих под действие госпроекта «Безопасные и качественные дороги», Максим Юрьевич отметил, что финансирование таких дорог осуществляется, правда, не в таком объёме, как в случае с федеральными трассами. На ремонт региональных дорог перечисляются субсидии из федерального дорожного фонда, в который помимо прочих поступлений зачисляется и оплата проезда большегрузов по системе «Платон». Он также добавил, что поднятие тарифа системы, которое сейчас обсуждается в Минтрансе, позволит профинансировать больший объём ремонтных работ.

При обсуждении проблем транспортной доступности отдалённых территорий РФ, Максим Юрьевич, предложил вместо организации работы регулярного транспорта, который, скорее всего, не будет пользоваться высоким спросом, можно продумать варианты доставки самих услуг в эти населённые пункты: отправлять туда передвижные медицинские пункты, автолавки. Однако, он отметил, что принятие таких решений лежит на плечах непосредственно региональных властей.

В завершение конференции Максим Юрьевич подчеркнул необходимость общественного контроля — обратная связь от граждан нашей страны точечно может сигнализировать не только об участках дорог, давно не подвергавшихся ремонту, но и о недочётах в уже проведённой ремонтной работе. Министр добавил, что все озвученные проблемы будут решаться с региональными и муниципальными властями, общественным советом, и в дальнейшем Минтранс планирует реагировать на сигналы граждан, чтобы навести порядок на всех уровнях власти.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 02 Февраля 2017
  • 1234
  • 0
Ермакова Ольга