Инфраструктура

Новый импульс для газомоторной инфраструктуры

  • 02 Декабря 2016
  • 1297
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Автомобилей, работающих на газе, в России совсем мало — около 0,2% от всего автопарка. Причин этому предостаточно.

Прежде всего, это дефицит топлива и отсутствие серийного выпуска машин с газомоторным оборудованием. При этом расходы на содержание таких транспортных средств на 30–50% ниже, чем у автомобилей, потребляющих традиционное топливо. Кроме того, машины, работающие на газе более экологичны. Несмотря на это из-за низкого спроса в нашей стране слабо развита сеть автогазозаправочных станций.

Также причиной низкого спроса на газомоторные машины стала их стоимость: она гораздо выше стоимости традиционного автомобиля, а чтобы эта разница окупилась нужно длительное время и большой пробег. Поэтому рынок газомоторного топлива развивается преимущественно за счёт пассажирского муниципального транспорта, который имеет пробег свыше 100 тыс. км в год.

И ещё одна важная причина — это недоверие к оборудованию, которое устанавливается вне завода производителя. Плюс ко всему такое вмешательство в конструкцию машины лишает её владельца гарантии.

Стимул развития газомоторной инфраструктуры в предстоящем году смогут дать сразу два производителя автомобилей. Совместное предприятие Ford Motor Company и ОАО «СОЛЛЕРС» — ООО «Форд Соллерс Холдинг» планирует в 2017 году запустить серийное производство газомоторного легкового автомобиля. Сейчас технология отрабатывается на базе модели Ford Focus, используется метановый двигатель.

Тем временем «АвтоВАЗ» уже разработал автомобиль на метане — Lada Vesta CNG, сейчас заканчивается его сертификация. В декабре будет выпущена предсерийная партия таких машин.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 02 Декабря 2016
  • 1297
  • 0
Ермакова Ольга