Чиновники готовы ввести новый принцип отбора дорожных объектов для строительства — влияние на Валовой региональный продукт (ВРП).

Даже небольшая дорога, «буквально перешеек», может улучшить экономику региона, утверждает замруководителя Росавтодора Дмитрий Евгеньевич Прончатов. Чиновник рассказал о новых принципах отбора федеральных проектов, претендующих на бюджетную поддержку. Таким критерием может стать влияние на ВРП регионов, по которым проложена дорога. Это положение может быть закреплено в стратегии развития дорожного хозяйства до 2030 г., которая разрабатывается совместно с Центром стратегических разработок (ЦСР).

Помимо этого критерия будут и другие: влияние на пропускную способность транспортной сети региона, сокращение времени в пути, соответствие схеме территориального планирования. Известно, что новая методика будет применяться к строительству дорог, а не к их ремонту.

Новая система отбора федеральных проектов состоит из двух этапов. Сначала планируется изучать, можно ли построить дорогу на принципах ГЧП с привлечением инвестора, и если не удаётся, то проект получит бюджетное финансирование лишь при соответствии новым критериям.

Ввести такой фильтр предлагает и Минэкономразвития в дорожной карте инфраструктурной ипотеки: к марту 2018 г. оно планирует разработать методику учёта социально-экономических эффектов от ГЧП — как прямых (бюджетные, налоговые и проч.), так и косвенных (национальная безопасность, экология).

  • 30 Октября 2017
  • 194
  • 0
Ермакова Ольга